Расчётливо и методично концерн Volkswagen продвигается к намеченной цели — стать крупнейшим автопроизводителем в мире. В одной только Америке в 2018 году планируется продавать по 800 тысяч машин. Уже представлены новый внедорожник Touareg, хэтчбек и седан Polo, минивэн Sharan, а также целая россыпь обновлённых машин. И вот очередной пункт амбициозного плана, отмеченный жирной галочкой: объявлены европейские цены и спецификации дебютировавшей летом в Интернете абсолютно новой Джетты (шестой по счёту).
Приятный момент: внешне седан очень близок к гибридному концепту New Compact Coupe, представленному в январе на Детройтском мотор-шоу. Та машина, напоминавшая уменьшенную модель Audi A5, понравилась многим. В Джетте тоже легко усмотреть родство с седанами Audi.
Однако Jetta по-прежнему построена на платформе Гольфа, только растянутой на 70 мм — до 2648 мм. По этому показателю Volkswagen не дотягивает до других переростков класса С, вроде Chevrolet Cruze (2685 мм) или Renault Fluence (2702 мм). Зато в длину Джетта выросла на 90 мм — до 4644. То есть она крупнее не только Флюенса, но и, например, таких машин
Для новинки приготовлена широкая гамма силовых агрегатов. Тут и экономичные «четвёрки» с наддувом — 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (160 л.с.), а также пара турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Но сперва седан будут комплектовать лишь турбомоторами 1.4 TSI (122 л.с.) и 2.0 TSI (200 л.с.). Появятся и версии BlueMotion с бензиновым двигателем 1.2 (5,3 л/100 км, 123 г/км) и дизелем 1.6 (4,1 л/100 км, 109 г/км), которые оснастят системами start/stop и рекуперации энергии торможения. Для всех моторов, кроме самого маленького бензинового, будет предлагаться преселективный «робот» DSG.
В Старом Свете «шестая» Джетта будет предлагаться в трёх уровнях оснащения: Trendline, Comfortline и Highline. Машины в базовой комплектации, отличающиеся стальными
Интерьер седана в версии Comfortline с частично хромированной фальшрадиаторной решёткой и пятиспицевыми литыми дисками Mambo будет включать хромовую отделку, климат-контроль, кожаный руль и рычаг коробки передач, передний и задний парктроники, а также дополнительные плафоны освещения. Топовое исполнение Highline можно будет узнать по
Сегодня в Европе ценовая разница между новой Джеттой и нынешней генерацией модели начинается с пары сотен евро и заканчивается парой тысяч — всё зависит от типа мотора и комплектации. Тем не менее самый доступный седан Jetta 1.2 TSI с «механикой» в версии Trendline подорожал всего на 275 евро (от 20 625 евро). А вот наиболее дорогая модификация Highline с двухлитровым дизелем ровно на столько же подешевела (29 950 евро). Будет ли изменение российского прайс-листа на модель более заметным, мы узнаем ближе к старту продаж, который у нас случится во II квартале 2011 года.