Автомобили становятся всё безопаснее, это факт. На них ставят подушки, лепят датчики дождя и электрохромные зеркала, их обвешивают огромным количеством электронных систем, контролирующих продольную и поперечную динамику. Но разработчики на этом не останавливаются, они всячески пытаются оградить участников движения от нештатных ситуаций при помощи всё более изощрённых систем.
Mercedes-Benz скоро начнёт устанавливать на свои легковушки систему Attention Assist, которая следит за состоянием водителя и не даёт ему уснуть за рулём. Активность драйвера система определяет косвенно, по динамике вождения. Электроника смотрит, насколько интенсивно поворачивается рулевое колесо, как часто проводятся разгоны и торможения, учитывает частоту обращений к тем или иными системам машины, а также фиксирует продолжительность нахождения водителя за рулём.
Но и это ещё не всё. Attention Assist настолько сообразительна, что может подстраиваться под темперамент водителя, и даже способна отличать боковые уводы автомобиля, спровоцированные порывами ветра или уклоном дороги. Если автомобильный будильник вдруг заметит, что активность вождения снизилась или автомобиль начал монотонно «гулять» из стороны в сторону, Attention Assist сообщит водителю о потере бдительности при помощи звукового сигнала и специальной световой индикации.
Mercedes-Benz обещает внести свою инновацию в список дополнительного оборудования в 2009 году. А пока разработчики занимаются её адаптацией для различных моделей. На дальнобойных грузовиках подобные будильники давно не редкость, но среди легковушек, пожалуй, только Volvo оснащает свои повозки аналогичными системами.