Формула-1: расклад сил за семь шагов до финиша

Илья Гуревич, . Фото: F1 Live, gp-valencia.es

Хамильтон, Масса и Райкконен по праву могут считаться претендентами на титул. Но благоприятная ситуация в команде McLaren делает работу чернокожего британца более комфортной.

Нынешний чемпионат F1, на наш взгляд, самый интересный за последние несколько лет. Сейчас Формула-1 на летних каникулах, а до конца сезона осталось семь этапов. Самое время разобраться, чего же нам стоит ждать от заключительной серии 2008 года.

Каждая гонка — новая драма. Так было до сих пор, так, скорее всего, будет и дальше. Команды McLaren и Ferrari примерно равны по силам — многое будет зависеть от количества сделанных ошибок. И ошибок не избежать! Ведь проблема Хамильтона не в машине — в голове. Даже у самых яростных фанатов молодого британца на душе неспокойно: все помнят, как Льюис упустил прошлогодний титул. Скорости болиду McLaren должно хватить, но справится ли Хамильтон с прессингом — это вопрос.

Однако у Льюиса в команде есть партнёр, не претендующий на титул, — Хейкки Ковалайнен. А в Ferrari сейчас каждый сам за себя — помощи друг от друга пилотам Скудерии ждать не приходится. Это обстоятельство может усложнить жизнь итальянской «конюшне», оторвавшейся на 11 очков от Макларена в Кубке конструкторов.

В BMW нет официального разделения на первого и второго пилотов, но, похоже, лидером команды становится поляк Кубица. Хайдфельд пока — догоняющий.

Десять очков разделяют McLaren и BMW — баварцы на дистанции атаки. Ведь Роберт Кубица проводит свой лучший сезон: он проигрывает лидеру чемпионата Льюису Хамильтону всего 13 очков. Да и Хайдфельд быстр и мотивирован. В последних гонках болиды BMW не демонстрировали той конкурентоспособности, которая позволила поляку выиграть Гран-при Канады. Но как минимум третье место в Кубке конструкторов немецкая команда себе забронировала.

Команда Renault спит и видит, как бы обойти Тойоту — на большее рассчитывать не приходится.

Второй эшелон — настоящий террариум. Toyota, наконец-то, почувствовала вкус победы — упёртость японцев приносит свои плоды. И пилоты прогрессируют. В Renault тоже не сидят сложа руки: в пелотоне нет более злой команды, чем французская. Бриаторе и его пилоты очень хотят вернуться в первую тройку, но пока их основное оружие — безрассудство Алонсо. А между тем на бело-оранжевых с аппетитом поглядывают из боксов Red Bull — лягушачьи лапки стали бы украшением на прощальном ужине Култхарда, который проводит свой последний сезон в F1.

Задача Вильямса — отстоять то малое, что удалось заработать. Потому что Honda может провалиться, а может и выстрелить, как это было в Сильверстоуне. И тогда Williams окажется первым среди неудачников — Toro Rosso и Force India занимают последние две строчки командного зачёта. Причём индийская команда, во многом стараниями Кими Райкконена в Монако, не набрала ещё ни одного очка.

Казалось, формульная карьера Джанкарло Физикеллы вот-вот оборвётся. Но у него уже контракт на следующий год с зарплатой в 1,5 миллиона долларов. Пусть и в самой слабой команде.

Кстати, дела у «индийской силы» обстоят довольно стабильно, что нехарактерно для команд-аутсайдеров. Виджей Малья на днях сообщил, что удовлетворён своим пилотским дуэтом, и Физикелла и Сутиль останутся в команде. Причём, по слухам, Джанкарло Физикелла может получить полтора миллиона долларов за следующий год. По меркам Формулы-1 зарплата небольшая, но для Force India это серьёзные деньги. Команде нужен качественный скачок в следующем сезоне, а учитывая непредсказуемость нынешнего, не стоит удивляться, если индийская команда в ближайших гонках заработает своё первое очко.

Протяжённость трассы в Валенсии — 5440 м. Пилотам предстоит пройти 57 кругов, чуть больше 310 км. Ориентировочное время круга во время гонки — 1:37, а максимальная скорость — 320 км/ч.

На следующей неделе бродячий цирк Экклстоуна прибудет в Валенсию, где представление будет дано на новой городской трассе. Для всех пилотов — это незнакомая среда, и выиграть тут может не самый быстрый, а тот, кто быстрее всех адаптируется. Наверняка пилоты уже прошли пешком по маршруту предстоящей гонки — скоро улицы огласят формульные моторы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...