Чтобы
Интересно, предполагал ли
Сюрпризы на этом не закончились. Вторым оказался Ярно Трулли на Тойоте, а третье и пятое места заняли пилоты BMW! Такое ощущение, что известие об уходе баварцев из
Бельгийский старт редок без завала, но на этот раз обошлось, хотя Баррикелло заглох на решётке. Райкконен с шестого места рванул на третье с помощью довольно спорного манёвра — вытесненный за обочину Тойотой Трулли и парой BMW финн объехал верхушку пелотона по полосе безопасности и вернулся на трассу после удержавшего лидерство Физикеллы и Кубицы. И тут же Кими слипстримом на прямой прошёл поляка.
А на первом круге завал
Рестарт на четвёртом круге стал решающим моментом — использовав KERS, Райкконен обогнал Физикеллу и вышел в лидеры. И до конца гонки хладнокровно не давал итальянцу даже подобраться на расстояние атаки. Позади лидеров кипела борьба. Откатившись после
К середине соревнования страсти чуть поутихли — благоприятствующая обгонам трасса расставила пилотов по их реальной скорости. И обнаружилось, что Force India ничуть не уступает Ferrari — Физикелла неуклонно висел на хвосте Райкконена, и только опыт и KERS финна не давали Джанкарло выйти вперёд. Плюс расчётливость штаба Скудерии, зазывавшего финна в боксы строго на тех же кругах, что и итальянца, не давая тому пересидеть соперника. А вот Ред Буллу это удалось — на втором
Под конец гонки буквально блеснул прорвавшийся на седьмую позицию Баррикелло: последние два круга бразилец ехал на дымящемся болиде, но двигатель Mercedes вспыхнул ярким пламенем только после финиша. Клетчатый флаг ознаменовал собой первую победу Ferrari в сезоне и фантастический взлёт команды Force India. Первые очки в истории «конюшни» — и сразу подиум! Физикелла был даже немного расстроен — он рассчитывал и действительно мог победить. Его болид был быстрее, что подтвердил даже Райкконен. Но
Кстати, по паддоку ходят упорные слухи, что именно Физико станет напарником финна на следующем этапе. Только есть ли смысл итальянцу менять команду, если в Монце, близкой к Спа по характеру, Force India будет столь же резвой. Что касается борьбы за титул, то Баттон впервые в сезоне остался ни с чем. Но из его соперников только Феттель смог заработать существенные очки. Если конкуренты Дженсона будут так же мешать друг другу, он может стать чемпионом, даже не выигрывая гонок. Но, думается, и сам англичанин в этом году ещё не всё сказал.
Место | Пилот | Команда — мотор | Отставание/ причина схода |
---|---|---|---|
1 | Кими Райкконен | Ferrari | 1:23.50,995 |
2 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +0,939 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +3,875 |
4 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +9,966 |
5 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +11,276 |
6 | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | +32,763 |
7 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP — Mercedes | +35,461 |
8 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +36,208 |
9 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +36,959 |
10 | Тимо Глок | Toyota | +41,490 |
11 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +42,636 |
12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | +46,106 |
13 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | +54,241 |
14 | Лука Бадоер | Ferrari | +1.38,177 |
- | Фернандо Алонсо | Renault | колесо |
- | Ярно Трулли | Toyota | тормоза |
- | Дженсон Батон | Brawn GP — Mercedes | столкновение |
- | Ромэн Грожан | Renault | столкновение |
- | Льюис Хэмильтон | McLaren — Mercedes | столкновение |
- | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | столкновение |
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 72 |
2 | Рубенс Баррикелло | 56 |
3 | Себастьян Феттель | 53 |
4 | Марк Уэббер | 51,5 |
5 | Кими Райкконен | 34 |
6 | Нико Росберг | 30,5 |
7 | Льюис Хамильтон | 27 |
8 | Ярно Трулли | 22,5 |
9 | Фелипе Масса | 22 |
10 | Хейкки Ковалайнен | 17 |
11 | Тимо Глок | 16 |
12 | Фернандо Алонсо | 16 |
13 | Ник Хайдфельд | 10 |
14 | Джанкарло Физикелла | 8 |
15 | Роберт Кубица | 8 |
16 | Себастьен Буэми | 3 |
17 | Себастьен Бурдэ | 2 |
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP — Mercedes | 128 |
2 | Red Bull — Renault | 104,5 |
3 | Ferrari | 56 |
4 | McLaren — Mercedes | 44 |
5 | Toyota | 38,5 |
6 | Williams — Toyota | 30,5 |
7 | BMW Sauber | 18 |
8 | Renault | 16 |
9 | Force India — Mercedes | 8 |
10 | Toro Rosso — Ferrari | 5 |