Поездка гуськом по французской Ривьере закончилась дублем «Быков»

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, formula1.com, Россия-2

Марк Уэббер стал третьим австралийцем в истории, которому удалось выиграть две гонки Формулы-1 подряд. Первые двое — Джек Брэбэм и Алан Джонс — стали чемпионами мира. Бог любит троицу?

Средиземноморский тур Формулы-1 продолжился на легендарном VIP-курорте Монте-Карло (Монако). В миниатюрном княжестве всё обходится дорого: земля, проживание, транспорт. А также любые ошибки гонщиков, раз в год приезжающих сюда носиться по кочковатым мостовым в узком коридоре из стальных отбойников.

Квалификация в Монако важнее гонки. Это знает даже рыба в гавани Фонвьей. Но немногие ожидали, что на извилистых улочках Ред Буллы будут доминировать, как и на пяти предыдущих трассах сезона. Удивительно и другое: запевалой у «Красных быков» повторно оказался Марк Уэббер. Австралиец взял шестой для команды поул подряд с солидным преимуществом в три десятых секунды. Феттель за напарником не удержался: его сенсационно сдвинул на третье место Роберт Кубица.

Аутсайдеры не расшаркивались перед затесавшимся в их ряды двукратным чемпионом мира. Каждую позицию Алонсо брал с боем. А Лукас ди Грасси даже удостоился от испанца гневных жестов.

Далее шли знакомые всё лица: Масса, Хамильтон, Росберг, Шумахер, Баттон. Второй пилот Renault Виталий Петров не поддержал почин напарника, показав лишь четырнадцатое время. Россиянин ошибся в последней попытке, вылетев с трассы на повороте Сен-Дево и врезавшись в барьер из покрышек. К счастью, обошлось без серьёзных повреждений. Впрочем, это цветочки по сравнению со злоключениями Алонсо: двукратный чемпион мира разбил машину на тренировке и вообще не участвовал в заездах. Фернандо пришлось стартовать последним.

Один ляп механика — и гонка загублена. Дженсон Баттон мог бы ещё дотерпеть до боксов, если бы на трассе не было машины безопасности, но пелотон шёл слишком медленно, и мотор «задохнулся».

Старт в Монако — практически единственная возможность отыграть что-то в равной борьбе. Феттель ею воспользовался, пройдя Кубицу, Шумахер просочился мимо Росберга, но уж Баррикелло рванул так рванул — с девятого места на шестое! Хотя стартового завала удалось избежать, пейс-кара пришлось ждать недолго: Нико Хюлькенберг расколотил свой Williams в тоннеле на первом же круге. Через минуту задымился и встал McLaren Баттона. Причина оказалась анекдотической: механики забыли вынуть заглушку из бокового понтона, и двигатель без надлежащего обдува перегрелся.

Стабильность Роберта Кубицы поражает: поляк набрал очки во всех гонках сезона.

Рестарт не изменил расстановки пилотов, и гонка мгновенно превратилась в то, чем становится Гран-при Монако при отсутствии дождя, — в дефиле болидов по Лазурному Берегу. Только замены шин и аварии вносили оживление в движение «колонной по одному». И Фернандо Алонсо. Тактика испанца была проста и гениальна: на первом же круге под сейфети-каром он поставил более жёсткую резину, выполнив таким образом «шинное правило» и избавившись от трафика. А потом мчащийся во всю прыть Ferrari одного за другим проходил соперников, отправлявшихся на «переобувку». К концу волны пит-стопов Алонсо был шестым.

В Монако Mercedes использовал прежнюю, с более короткой базой, версию шасси, на которой Росберг раньше уверенно опережал титулованного напарника. Но на сей раз опыт возобладал.

Тем временем умчавшийся вперёд Марк Уэббер развлекался, штампуя «лучшие круги». Австралиец был феноменально быстр, и даже двукратное появление машины безопасности не помогло Феттелю навязать напарнику хоть какую-то борьбу. Серебристый SLS AMG выехал на трассу после аварии Баррикелло: на ровном месте Williams бразильца сорвало с траектории и протащило по отбойникам. На рассыпанных обломках проколол шину Петров — лишняя смена резины стоила Виталию круга и перечеркнула все его надежды на очки.

Самый медленный поворот в Формуле-1.

Повторно автомобиль с мигалками спрессовал пелотон после сообщения о том, что в повороте Массне на трассе... открыта крышка дренажного люка. Не из-за неё ли потерпел аварию бразилец? Подтвердить или опровергнуть это должно расследование команды. Несмотря на периодическое обнуление отрывов, на трассе обходилось без обгонов: первая восьмёрка — Уэббер, Феттель, Кубица, Масса, Хамильтон, Алонсо, Шумахер, Росберг — до финиша следовала в том порядке, в котором закончила смену шин.

Столкновение Трулли и Чандхока.

Последнюю попытку сделать невозможное предпринял Ярно Трулли. Чересчур оптимистично атаковав Чандхока за семь кругов до финиша, Lotus итальянца подлетел в воздух и взгромоздился на болид HRT. Снова пейс-кар, который довёз пелотон почти до самого клетчатого флага и за два поворота до него свернул в боксы. Когда это случилось, Ferrari Алонсо слегка занесло, и Шумахер молниеносно использовал свой шанс. Обгон — единственный в первой десятке за всю гонку, да ещё в последнем её повороте.

Обгон Фернандо Алонсо Михаэлем Шумахером.

Манёвр мог бы послужить украшением состязания, но стал самым спорным его инцидентом. Согласно новым правилам, вести борьбу на рестарте можно не с финишной черты круга, а с момента ухода пейс-кара, то есть прямо с заезда на пит-лейн. С этой точки зрения Шумахер был стопроцентно прав. Но рестарт на последнем круге — исключение: машина безопасности съезжает с трассы, однако гонщики финишируют в том же порядке без обгонов. И в соответствии с буквой закона стюарды, в числе которых был и старый «приятель» Михаэля Деймон Хилл, влепили семикратному чемпиону двадцатисекундный штраф, переставив его таким образом в хвост протокола.

Паддок полнится слухами об отставке Марка Уэббера из Ред Булла по окончании сезона. Но если у австралийца так пойдёт и дальше, ещё неизвестно, кто кого будет уговаривать.

Руководство Mercedes GP уже подало апелляцию, поэтому окончательное распределение очков в гонке пока под вопросом. Тем не менее с призёрами всё ясно как божий день. Марк Уэббер одержал две победы подряд за одну неделю и вышел в лидеры чемпионата — просто фантастическое преображение вечного середнячка! Феттель сделал из победы напарника дубль и поделил с ним первую строчку личного зачёта. Впрочем, борьба настолько плотная, что наверху списка после следующей гонки может оказаться любой пилот из первой восьмёрки. Спасибо, ведь мы хотели именно этого.

Формула-1 2010. VI этап, Гран-при Монако
Место Пилот Команда Отставание / причина схода
1 Марк Уэббер Red Bull — Renault 78 кругов
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault +0,448
3 Роберт Кубица Renault +1,600
4 Фелипе Масса Ferrari +2,600
5 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +4,300
6 Фернандо Алонсо Ferrari +6,300
7 Нико Росберг Mercedes +6,600
8 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +6,900
9 Витантонио Лиуцци Force India — Mercedes +7,300
10 Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari +8,100
11 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari +9,100
12 Михаэль Шумахер Mercedes +25,700*
13 Виталий Петров Renault +4 круга
Карун Чандхок HRT — Cosworth авария
Ярно Трулли Lotus — Cosworth авария
Хейкки Ковалайнен Lotus — Cosworth управление
Бруно Сенна HRT — Cosworth гидравлика
Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth авария
Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari КПП
Лукас ди Грасси Virgin — Cosworth тормоза
Тимо Глок Virgin — Cosworth колесо
Педро де ла Роса Sauber — Ferrari гидравлика
Дженсон Баттон McLaren — Mercedes двигатель
Нико Хюлькенберг Williams — Cosworth авария

* Оштрафован добавлением 20 секунд к времени на финише.

Формула-1 2010. Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Марк Уэббер 78
2 Себастьян Феттель 78
3 Фернандо Алонсо 75
4 Дженсон Баттон 70
5 Фелипе Масса 61
6 Льюис Хамильтон 59
7 Роберт Кубица 59
8 Нико Росберг 56
9 Михаэль Шумахер 28
10 Адриан Сутиль 20
11 Витантонио Лиуцци 10
12 Рубенс Баррикелло 7
13 Виталий Петров 6
14 Хайме Альгерсуари 3
15 Нико Хюлькенберг 1
16 Себастьен Буэми 1

Формула-1 2010. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 156
2 Ferrari 136
3 McLaren — Mercedes 129
4 Mercedes 84
5 Renault 65
6 Force India — Mercedes 29
7 Williams — Cosworth 8
8 Toro Rosso — Ferrari 4

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...