Трасса Хунгароринг, по меткому выражению одного из гонщиков, — это один сплошной поворот. Обгонять на венгерском кольце, как в Монако и Барселоне, не просто невозможно — невозможно совсем. Тем не менее трек в пригороде Будапешта четверть века прочно держится в календаре на зависть многим историческим автодромам. Минувший Гран-при Венгрии стал юбилейным —
В текущем сезоне пора проводить специальную суперквалификацию для Ред Буллов, где Феттель и Уэббер будут в частном порядке делить первый ряд стартового поля. Четвёртый раз кряду быстрее оказался немец. Занявший третью позицию Алонсо отстал почти на секунду, но расстроенным не выглядел — и ясно почему. Ведь Хунгароринг славится своей пыльностью, а чётные номера стартовой решётки расположены на грязной стороне, где очень сложно разогнаться без пробуксовки. Далее расположились Масса, Хамильтон и Росберг.
Главный повод для радости российских болельщиков оказался на седьмой позиции: Виталий Петров не только обновил личный квалификационный рекорд, но и впервые в сезоне обошёл своего напарника Роберта Кубицу, ставшего восьмым. Случайностью здесь и не пахло, ведь Петров весь уикенд уверенно держал общий темп с товарищем по команде. Неожиданностью явился провал двух чемпионов: Баттон с Шумахером не прошли в финальный сегмент заездов, показав лишь
На старте Феттель впервые за три гонки сумел не проиграть позицию, а вот его напарник ожидаемо пропустил Алонсо. Блестящий старт удался Петрову: пройдя «чётного» Росберга как стоячего, Виталий оттеснил Хамильтона и стал пятым. Через круг чемпион-2008 контратаковал, и россиянин, поупиравшись немного, предпочёл не тратить покрышки на борьбу с более быстрым Маклареном. Уже ко второму кругу искры борьбы в пелотоне погасли, и болиды чинно покатили друг за другом. Только Феттель впереди нёсся сломя голову, на каждом круге отрываясь от Алонсо на добрую секунду.
Зрители ещё не успели по-настоящему задремать, когда господа из FIA плеснули бензина на тлеющий уголёк интриги. На
А Кубицу выпустили на пит-лейн в тот момент, когда на переобувку встречным курсом заезжал Сутиль. Болиды столкнулись. За это поляка после рестарта наказали штрафом «стоп-энд-гоу» на десять секунд, хотя как раз Роберт был ни при чём: вина полностью лежала на команде. Когда суматоха улеглась, впереди пелотона обнаружился Уэббер, в боксы не заезжавший. Ошибочность такого решения казалась очевидной, ведь Марку ещё предстоял обязательный пит-стоп, на котором при обнулившихся отрывах австралиец потерял бы очень много.
Видимо, идущего вторым Феттеля подобная перспектива убаюкала, и на рестарте немец по-дурацки проспал момент, когда напарник ускорился. Себастьян напоролся на правило, по которому до ухода пейс-кара запрещено отпускать движущийся впереди болид более чем на десять корпусов (чтобы не тормозить следующих сзади соперников). Судьи, как всегда, не спешили с вердиктом, благодаря чему Феттель успел значительно оторваться от пары Ferrari. Но штрафной проезд по пит-лейну всё же отбросил Себа на третье место, за Алонсо.
Уэббер тем временем зубами вцепился в выпавший ему шанс: его напарник застрял за Фернандо, а Марк между тем летел по трассе, штампуя быстрейшие круги. За двадцать сумасшедших оборотов по кольцу австралиец сумел сделать необходимый отрыв и вернулся на трассу лидером! Дальнейшее стало делом техники, тем более что вконец расстроенный Феттель не смог ничего сделать с Алонсо. Последние кругов тридцать стали бы совсем скучными, если бы не Баррикелло. Рубенс, как и Марк, не стал менять шины при пейс-каре и так вышел на пятое место, оттеснив Петрова на шестое.
Виталий не стал лезть на рожон и спокойно дождался пит-стопа бразильца. А вот Рубенс после возвращения обнаружил перед собой заклятого приятеля Михаэля Шумахера. После жёсткой борьбы Рубенс улучил ошибку семикратного и ринулся по стартовой прямой в убийственную атаку, которая едва не стала самоубийственной. Кровь стыла в жилах: на скорости под триста Михаэль принялся отжимать Уильямс к краю трассы, оставив бывшему напарнику считанные сантиметры между своим болидом и бетонной стеной боксов. Но Рубенс не сдался и проскочил вперёд.
Клетчатый флаг подвёл черту под четвёртой в году победой Марка Уэббера, вдобавок сход Хамильтона вывел австралийца в лидеры личного зачёта. Феттель стал третьим, а Алонсо и Масса честно заработали второе и четвёртое места. Самым счастливым пилотом вечера, наверное, был Виталий Петров, который провёл блестящий уикенд. Великолепное пятое место россиянина не только добавит ему уверенности, но и станет весомым аргументом для продления контракта. Формула-1 уходит на летние каникулы — на четыре недели, до легендарной гонки в Спа.
Формула-1 2010. XII этап, Гран-при Венгрии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Марк Уэббер | Red Bull Renault | 70 кругов |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +17,821 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull Renault | +19,252 |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +27,474 |
5 | Виталий Петров | Renault | +1:13,100 |
6 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1:16,700 |
7 | Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | 1 круг |
8 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1 круг |
9 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | 1 круг |
10 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | 1 круг |
11 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1 круг |
12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | 1 круг |
13 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | 1 круг |
14 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | 3 круга |
15 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | 3 круга |
16 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | 3 круга |
17 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | 3 круга |
18 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | 4 круга |
19 | Сакон Ямамото | HRT — Cosworth | 4 круга |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | КПП | |
Роберт Кубица | Renault | подвеска | |
Нико Росберг | Mercedes | колесо | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | авария | |
Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | двигатель |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Марк Уэббер | 161 |
2 | Льюис Хамильтон | 157 |
3 | Себастьян Феттель | 151 |
4 | Дженсон Баттон | 147 |
5 | Фернандо Алонсо | 141 |
6 | Фелипе Масса | 97 |
7 | Нико Росберг | 94 |
8 | Роберт Кубица | 89 |
9 | Михаэль Шумахер | 38 |
10 | Адриан Сутиль | 35 |
11 | Рубенс Баррикелло | 30 |
12 | Виталий Петров | 17 |
13 | Камуи Кобаяси | 17 |
14 | Витантонио Лиуцци | 12 |
15 | Нико Хюлькенберг | 10 |
16 | Себастьен Буэми | 7 |
17 | Педро де ла Роса | 6 |
18 | Хайме Альгерсуари | 3 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 312 |
2 | McLaren — Mercedes | 304 |
3 | Ferrari | 238 |
4 | Mercedes | 132 |
5 | Renault | 106 |
6 | Force India — Mercedes | 47 |
7 | Williams — Cosworth | 40 |
8 | Sauber — Ferrari | 23 |
9 | Toro Rosso — Ferrari | 10 |