Ради команд Lotus и Sauber FIA растянет пелотон-2010

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото из архива редакции

Команда Lotus — четвёртая по титулованности «конюшня» в истории Формулы-1: шесть побед в личном зачёте и семь Кубков Конструкторов. Больше только у Вильямса, Макларена и Ferrari. На фото — чемпион 1978 года Марио Андретти за рулем болида Lotus 79.

Осенний отбор пилотов на следующий сезон — в Формуле-1 явление обычное. Но в текущем году мы параллельно наблюдаем уникальное действо — кастинг «конюшен». Казалось бы, три бывших вакантными места заняли USF1, Campos GP и Manor GP, но внезапный уход BMW пробил брешь в нестройных рядах паддока. Замена баварцам была найдена оглушительная: в гонку возвращается Lotus.

Хотя ныне это имя скорее сценический псевдоним. Легендарная марка, славу которой умножали Джим Кларк, Грэм Хилл и Марио Андретти, выкуплена группой бизнесменов из Малайзии при поддержке правительства страны. Шефом создаваемой с нуля «конюшни» Lotus F1 Team будет Тони Фернандес, а техническим директором — небезызвестный Майк Гаскойн, поработавший на той же позиции в командах Jordan, Renault, Toyota и Force India. Выступать Lotus F1 Team предстоит под четырнадцатиполосным флагом с полумесяцем и солнцем на синем фоне.

После краха команды в 1994 году права на имя Team Lotus были проданы Дэвиду Ханту, брату чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта. В 2009 году тот уступил их компании Litespeed, которая подавала заявку на участие в сезоне Ф-1 2010 года. Заявка была отвергнута, и Litespeed сбыла славное имя малазийцам.

Поначалу команда будет расквартирована в английском городке Хетел (Норфолк) на предприятии RTN, которое ранее мыслилось как формульная база Тойоты. Позднее Lotus F1 Team перебазируется в специально построенный техцентр на автодроме Сепанг. Несмотря на то что в каких-то десяти милях от RTN находится штаб-квартира Lotus Cars, производитель спорткаров Elise подчёркнуто дистанцируется от новой «конюшни», заявляя, что не имеет к ней отношения. Более того, последователи Колина Чепмена грозятся подать в суд, если понадобится. Хотя сам факт продажи марки Team Lotus они не оспаривают.

Тони Фернандес — основатель фирмы Tune Group и владелец авиакомпании AirAsia. Его состояние оценивается в $230 миллионов.

В ответ Гаскойн заявил, что команда и не собирается делать вид, будто она прежний Lotus. По его словам, «конюшня» к середине сезона хочет стать лучшим из коллективов-дебютантов, а к концу года потеснить в первой десятке и кого-то из старожилов. Смелое заявление, особенно с учётом того, что лотусовцы начали разработку болида последними. Однако Майк надеется нагнать конкурентов, в чём изрядным подспорьем ему станет щедрое финансирование. Двигатели Лотусу, как и другим новичкам, будет поставлять Cosworth. Состав пилотов команда намерена огласить в октябре.

Майк Гаскойн утверждает: «Мы — новая команда Lotus F1». Зачем тогда надо было брать старое название? Такая популярность слишком дешева.

Но на том список новоприбывших за день не кончается. Так, концерн BMW сообщил, что нашёл покупателя на свою «конюшню» BMW Sauber: им стал швейцарский фонд Qadbak Investments, за которым стоят несколько магнатов Европы и Ближнего Востока. Естественно, Qadbak собирается участвовать в следующем сезоне гран-при. Интересы фонда в команде будет представлять швейцарец Лионель Фишер, но какие и в каком качестве, неясно. Было бы логично оставить Марио Тайссена за рулём команды, а Кубицу и Хайдфельда — за рулём её болидов.

По информации издания SPORT BILD, ведутся переговоры о том, чтобы в сезоне 2010 года болиды Qadbak оснащались двигателями и трансмиссией Ferrari. Между прочим, Sauber уже использовал итальянские моторы с 1997 по 2005 год.

Но есть одно «но»: мест в паддоке пока всего 13, и снятый с чемпионата BMW Sauber своё уже потерял. Поэтому заявка бывшей баварской «конюшни» на следующий сезон не принята, а находится в листе ожидания на первое же вакантное место. Для Берни Экклстоуна это дополнительная страховка на случай, если кто-то из новичков не рассчитает силы или в Формуле разочаруется один из грандов — Toyota либо сотрясаемая скандалом Renault. Однако FIA так хочется видеть бело-синих в протоколе гран-при, что она готова расширить стартовое поле до 28 мест.

Даже в 1989 году, когда в чемпионате участвовало 19 команд и 38 пилотов, на старт допускалось только 26 машин.

Для принятия подобной меры потребуется согласие всех участников чемпионата, и FIA сейчас прощупывает почву на предмет достижения необходимых договорённостей. Заметим, вариант с квалификационным отсевом до 26 машин на стартовой решётке, как это было до 1994 года, даже не рассматривается. Оно и понятно: сейчас никто не захочет тратиться на болид, борющийся с соперниками один час в субботу, а поначалу так и было бы. Не потому ли столь враждебно настроены в Lotus Cars, что не хотят связывать своё имя с аутсайдером? Для такой легенды, как Lotus, простого участия недостаточно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...