Компания Nissan считается одной из наиболее хорошо управляемых корпораций в мире. Однако экономический спад не щадит никого. Вместо прошлогодних $1,28 млрд прибыли в этом году компания прогнозирует $2,58 млрд убытка. Продажи в последнем квартале упали на 18,6%. «Реальность опередила наши самые худшие ожидания», — подытожил президент и генеральный управляющий компании Карлос Гон. И огласил план антикризисных мер.
«Убийца издержек» верен себе — на всех уровнях ниссановцы затянут пояса.
Бороться будут и с затовариванием складов: накопившийся запас планируется сократить с 630 до 480 тысяч машин уже к марту. Естественно, что и план производства в 2009 году будет снижен на 787 тысяч автомобилей, а это на 20% меньше, чем в прошлом году.
Экономия затронет и долгосрочные проекты. Строительство завода в индийском Ченнае замедлится, а в марокканском Танжере приостановится. Но санкт-петербургского предприятия это не коснётся. Да и российское представительство пока остаётся в полном составе.
А вот скупиться на разработку перспективных моделей в такое время — просто смерти подобно. Поэтому проекты доступного автомобиля на платформе A и маленького электромобиля ведутся полным ходом. Ближайшие четыре года Nissan обещает выводить на рынок в среднем десять новых моделей ежегодно.