Появление в 1999 году универсала повышенной проходимости Audi allroad стало, на наш взгляд, следующим по значимости событием в истории компании после представления quattro и алюминиевой пространственной рамы ASF. Хотя второе поколение модели allroad, увы, превратилось по сути просто в универсал Audi A6 с пластиковым обвесом. Теперь по тому же принципу из симпатичного «сарайчика» A4 сделали Audi A4 allroad quattro.
Тут, как и у старшей модели, кузов по периметру укутан некрашеным пластиком, увеличившим ширину автомобиля на 14 мм — до 1840 мм. Новые бамперы добавили 17 мм к длине — 4720 мм. Механическая основа — постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом Torsen, передающим в обычных условиях 40% момента на передние колёса. Имиджевая изюминка — увеличенный на 45 мм (до 180) клиренс.
Таков же, например, дорожный просвет у универсала Skoda Octavia Scout, а у недавно показанного Сааба
На выбор — три двигателя: бензиновый двухлитровый с наддувом (211 л.с., 350 Н•м) и пара турбодизелей — 2.0 TDI (170 сил, 350 Н•м) и V6 3.0 TDI (240 сил, 500 Н•м). Более мощным положен семиступенчатый «робот»
Не долетел пока голубь из Ингольштадта с весточкой о том, насколько именно потяжелел вседорожный универсал по сравнению с обычным Авантом. Но, судя по динамическим характеристикам, изменения незначительны. Например,
Второй универсал повышенной проходимости поступит к дилерам Audi уже летом этого года. В Германии цена за базовую версию с двухлитровым дизелем начинается с 37 100 евро, что дороже полноприводного универсала A4 Avant 2.0 TDI всего на 600 евро. Главное, чтобы российское представительство Audi не подходило к вопросу ценообразования с оглядкой на Saab