Открыта полная информация о двухдверке BMW 1 Series M Coupe

Bmw 1 m. Производство M-купе BMW первой серии скоро будет запущено на заводе компании в Лейпциге. В Германии такие машины начнут продавать в мае 2011-го, в России — летом того же года.
Роберт Есенов, . Фото: BMW

Производство M-купе BMW первой серии скоро будет запущено на заводе компании в Лейпциге. В Германии такие машины начнут продавать в мае 2011-го, в России — летом того же года.

Какой мотор будет у купе BMW первой серии, подготовленного отделением M GmbH? Сколько сил и ньютон-метров чудо-мотористы из Мюнхена снимут с двигателя? Наконец, как назовут автомобиль? Ведь имя BMW M1 забито за спорткаром, выпускавшимся с 1978 по 1981 год. И вот развязка: немцы сдёрнули покрывало с «заряженной» двухдверки BMW первой серии.

Итак, что представляет собой машина, названная BMW 1 Series M Coupe? За основу было взято купе BMW 135i, но благодаря новым агрессивным бамперам в длину новинка прибавила 20 мм (стало 4380 мм). А в ширину стало на целых 55 мм больше (итого 1803). Увеличена колея: спереди — на 71 мм (до 1541), сзади — на 46 (до 1543). К слову, впервые у серийных моделей из Мюнхена проделаны специальные вертикальные отверстия в переднем бампере, благодаря которым образуется «воздушный занавес» для колёс. Это, по словам немцев, уменьшает турбулентность в области арок.

Более жёсткие подрамники, амортизаторы, рычаги задней многорычажной подвески, подшипники, стабилизаторы поперечной устойчивости сделаны из алюминия. Кстати, на передок приходится 51,7% массы машины, а на корму — 48,3%.

А воздушные массы должны набегать на машину стремительно: тело M Coupe первой серии перемещается в пространстве шестицилиндровым трёхлитровым битурбомотором от родстера BMW Z4 sDrive35is. Как и на открытой модификации, «шестёрка» с непосредственным впрыском выдаёт 340 л.с. на 5900 об/мин, а 450 Н•м — в диапазоне 1500–4500 об/мин (500 Н•м в режиме Overboost).

На передней оси установлены 360-миллиметровые перфорированные тормозные диски, на задней — 350-миллиметровые.

Складывается впечатление, что в Мюнхене и Ингольштадте работали сообща: недавно показанная Audi RS3 имеет в активе те же 340 «лошадей» и 450 ньютон-метров. Но, несмотря на меньшую массу по сравнению с «эр-эс-третьей» (1495 кг против 1585), BMW 1 Series M Coupe медленнее в спурте до 100 км/ч — 4,9 с против 4,6. Возможно, преимущество Audi даёт полный привод, а возможно, семиступенчатый «робот» S tronic, который перебирает передачи быстрее, чем это можно делать на «эмке» с её шестиступенчатой «механикой».

Даже топ-версия «единички» оснащена скромно: в стандарте кондиционер, немудрящая аудиосистема с поддержкой MP3, укомплектованная шестью динамиками, круиз-контроль. А такие вещи, как двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ в салон, комплекс iDrive с навигацией и «музыкой» Harman Kardon, придётся заказывать отдельно.

Но одно дело весёлые старты с места и дальнейший разгон по прямой, а езда по треку — совсем другое. Под неё-то и заточена «единичка», выпестованная M GmbH. Архитектура подвески со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади сохранилась, но конструкция стала жёстче, появились спортивные пружины и амортизаторы, а некоторые элементы, сделанные из алюминия, заимствованы у купе BMW M3. К тому же задняя ось оснащена на 100% блокирующимся дифференциалом, а за торможение отвечают составные чугунные тормозные диски на алюминиевых ступицах.

С места до 200 км/ч купе выстреливает за 17,3 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Забавно после таких цифр узнать, что по паспорту в смешанном цикле купе потребляет 9,6 л бензина на 100 км.

Наконец, немцы поделились не только техническими вкусностями. Известно, что мировая премьера BMW 1 Series M Coupe состоится на мотор-шоу в Детройте, однако даже на немецком рынке автомобиль появится лишь в мае 2011 года. Стартовая цена — 50 500 евро. Это, между прочим, на 500 евро больше, чем дилеры Audi просят за RS3.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...