Впервые в воду мирового рынка «акулу» шестой серии компания BMW выпустила в 1976 году. Но тот хищник был одиночкой — на конкурентов немцы натравили лишь купе. В
Безусловно, перед нами по-прежнему особь, относящаяся к подклассу пластиножаберных. Только теперь «шестёрка» ещё больше напоминает акулу-быка, а нескрываемая агрессия на морде заменена хитростью, которую легко спутать с добродушием. Однако наиболее впечатляюще новинка смотрится сбоку и сзади — роскошный силуэт и рельефная корма гипнотизируют.
Но всё же перейдём к техническим аспектам. Автомобиль построен на платформе седана седьмой серии. Спереди установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — многорычажка. Купе BMW шестой серии удлинилось на 74 мм (до 4894), расширилось на 39 мм (до 1894), но высота при этом уменьшилась на пять миллиметров — до 1365 мм. Изменилось и расстояние между осями, прибавившее ощутимые 75 мм (итого — 2855). Для сравнения, габариты Ягуара XK составляют 4794×1892×1322 мм (база — 2752 мм), а у Maserati GranTurismo — 4881×1847×1353 мм (база — 2942).
Кузов — полностью новый. В его конструкции значительно увеличилась доля сверхпрочных сортов стали, благодаря чему жёсткость на кручение возросла на 53%. Создатели не сообщают, сколько весит купе, но масса более крупного автомобиля, по слухам, вряд ли окажется меньше 1750 кг (предшественник BMW 650i имел 1690 кг). И это несмотря на то, что капот, двери и подвески сделаны из алюминия, передние крылья — из пластика, а крышка багажника — из стекловолокна.
Солидное тело может усыпить бдительность — купе BMW шестой серии весьма быстро. Охотиться за плотью поможет одно из двух наддувных «сердец», спаренное с восьмиступенчатым «автоматом». По умолчанию — шестицилиндровый мотор 3.0 (версия BMW 640i) с одним турбокомпрессором, непосредственным впрыском и технологией регулировки фаз газораспределения Valvetronic. Отдача — 320 л.с. и 450 Н•м. Этого хватит на то, чтобы достичь 100
Тем, у кого глаза налиты кровью, больше подойдёт топовый вариант — BMW 650i. Под капотом — «восьмёрка» 4.4 с двумя «улитками», расположенными в развале блока цилиндров. Под педалью газа — 407 сил и 600 ньютон-метров. От нуля до ста — за 4,9 с, максимальная скорость — 250
Помимо этого, покупателям будут доступны все технические достижения инженеров из Мюнхена: электронноуправляемые амортизаторы, система, заведующая режимом работы рулевого механизма, обостряющая отклики на нажатие педали газа, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, электромоторчики, поворачивающие заднюю ось в вираже. Также в списке опций присутствуют мультимедийный комплекс iDrive нового поколения с навигацией, камерой заднего вида и
Производство купе BMW шестой серии наладят на заводе в Дингольфинге, где уже собирают кабриолеты шестой серии и семейства пятой и седьмой серии. Дебют, по неподтверждённым данным, состоится осенью на мотор-шоу во Франкфурте, а европейские продажи начнутся в октябре 2011 года.