В последнее время страсти вокруг проблем с надёжностью продукции концерна Toyota поутихли, но на днях в прессе вновь замелькали тревожные заголовки, заостряющие вопрос. В очередной раз с трудностями столкнулся японский премиум-бренд Lexus. На неделе стало известно, что фирма пригласит в свои сервис-центры порядка 270 тысяч владельцев седанов Lexus GS и LS, причём 3993 из них на территории России.
Проблема кроется в недрах бензиновых «шестёрок» 3.5 и «восьмёрок» 4.6 и 5.0. Такими моторами оснащаются шесть модификаций седанов — Lexus GS 450h, GS 460, LS 460, LS 460L, LS 600h и LS 600h L, — продаваемых в том числе у нас. Именно эти машины, выпущенные в период с 2006 по 2008 год, оказались проблемными.
Ахиллесова пята четырёхдверок — пружины клапанного механизма двигателя. При изготовлении деталей в металл, из которого они сделаны, попали частицы других веществ, снизившие прочность материала. Как следствие, во время работы мотора пружины могут сломаться. В ходе сервисной кампании будут проверяться конкретно эти компоненты, а при необходимости их бесплатно заменят новыми.
Фирма Toyota знала о браке клапанных пружин в моторах V6 и V8 с 2007 года, сообщает со ссылкой на собственные источники агентство Bloomberg. Однако, получив жалобы только от японских клиентов, сочла характер дефекта локальным и не приняла никаких мер по проверке соответствующих моделей на мировом рынке. Впрочем, после появления около 220 претензий по существу проблемы, в том числе и в других странах, японцы таки решили организовать отзыв.