Меняться Lotus начал на бумаге: пресс-релизы английской компании в какой-то момент стали напоминать скорее страницы «Алисы в Стране чудес», чем официальные документы. В одном текст мог быть написан по спирали, в другом зашифровывали какое-нибудь необычное послание. Когда
Экспозиция Лотуса называется «Новая эра». Началась эта эра всего год назад, когда фирму возглавил Дэни Бахар, пришедший из Ferrari. Подчинённые Бахара говорят, что к созданию программы по развитию марки он приступил ещё до назначения. В итоге Elise и даже Evora — это прошлое. Инженерные наработки будут облечены в совершенно иную форму. Показанные в Париже машины — декларация о намерениях. Lotus чётко обозначил конкурентов: Aston Martin и McLaren в Англии, Ferrari и Maserati в Италии... Спортпремиум. Изменения столь радикальны, что впереди ещё около двух лет работы. Англичане решили не молчать добрый миллион минут, а продемонстрировать первые результаты. Предупредить нового потенциального клиента: Lotus преобразился.
Прежде всего парижская экспозиция — это дизайнерский манифест. Новый стиль Лотуса трудно назвать оригинальным. Он легко бьётся на цитаты, но какую машину ни возьми — смотрится выразительно. Правда, одну сложно отличить от другой. Таково нынче правило выживания на рынке: ставка делается на узнаваемость бренда. Привыкнем. Стилисты марки предпочли язык граней эворовской мягкости и новой маклареновской пластичности. Пока автомобили выглядят грубовато, чем обычно грешат экспериментальные образцы. Вся деталировка — крупные мазки: мощные накладки выхлопных патрубков, резаные воздухозаборники, рубленые бамперы... Не Lada Revolution, конечно, и не Marussia, но ещё не Ferrari. Главное, это нечто свежее для Лотуса.
Для следующей генерации автомобилей разработаны две новые платформы: переднемоторная и большая среднемоторная с продольным расположением двигателя. Модернизирована и малая среднемоторная «тележка» (с поперечным силовым агрегатом), на которой сегодня базируется купе Evora. Силовая структура кузова — пространственная конструкция из экструдированных алюминиевых профилей. Клей, заклёпки... Технология, на которой инженеры Лотуса собаку съели. Кузовные панели предполагается делать из композитных материалов и алюминия, в зависимости от ценовой категории машины. Обещают широкое использование углепластика. Двигатели — тойотовские, хотя и модифицированные под нужды Лотуса. Притом англичане раз тридцать повторили, что не собираются вдаваться в нюансы теххарактеристик.
Спереди моторы будут располагаться у престижных моделей — купе Elite и седана Eterne. Поскольку
Компанию концептуальному четырёхцилиндровому купе Elise составила соплатформенная машина сопоставимых габаритов под названием Elan. Похоже, это имя вернётся в линейку после многолетнего перерыва: последний Elan сошёл с конвейера в 1995 году и был переднеприводным. Теперь это среднемоторная машина с V6 4.0 мощностью 450 л.с., которая придёт на смену
Раз Elise подрастёт, то освободится место для маленькой «входной» модели. На стенде, пусть и в отдельном закутке, был представлен шестой автомобиль — концептуальный однообъёмник City Сar. Эта разработка, выполненная для материнской фирмы Proton, вполне может стать для Лотуса тем же, чем для фирмы Aston Martin является Cygnet (перелицованная Toyota iQ). О серийных перспективах сити-кара нам ничего неизвестно, а из пяти представленных в Париже главных прототипов первым в серию пойдёт именно давно анонсированное купе Esprit. Но не ранее 2013 года!
И вот ещё что. Новая эра — это серьёзно. Коль скоро из производителя нишевых спорткаров Lotus собирается превратиться в разработчика более массовых продуктов, то и присутствие в автоспорте будет наращивать. Уже в будущем году стартует программа «клиентских формул». Готова Evora для категории GT4, а в