В 2002 году компания Maserati после ощутимого перерыва вернулась на североамериканский рынок. Для янки были доступны модели Coupe и Spyder, но для закрепления в Новом Свете нужна была свежая кровь. Предполагалось, что ею станет кроссовер на базе концепт-кара Maserati Kubang образца 2003 года. Но проект заморозили, а силы бросили на разработку седана Quattroporte и купе GranTurismo. Дело с паркетником получило развитие только после покупки концерном FIAT гиганта Chrysler. Результат не заставил себя долго ждать: новый одноимённый концепт второй фазы, который дебютировал на автосалоне во Франкфурте.
О том, что это Maserati, можно понять, только глядя на автомобиль спереди, — с этого ракурса отлично видна фальшрадиаторная решётка. С остальных сторон — сборник цитат. Например, смотришь сбоку, и одновременно мерещится Porsche Cayenne и Infiniti FX. Бросаешь взгляд на заднее крыло, стоя чуть спереди и сбоку, — словно видишь пятидверку Mazda
К сожалению, посидеть внутри не дали возможности, но опять же на глаз интерьер хорош — с приборной панелью, заключённой в глубокие колодцы, широким центральным тоннелем, глубокими сиденьями с ярко выраженной боковой поддержкой. И места в ногах (чего не скажешь о пространстве над головой задних пассажиров) должно быть достаточно. Официальных данных о размерах колёсной базы нет, как и о том, на базе какого автомобиля построен концепт. Но мы предполагаем, что в основе Кубанга лежит «тележка» внедорожника Jeep Grand Cherokee. По крайней мере, схема задней многорычажки выглядит так же, как у «Большого индейца».
О движущей силе известно следующее. Под капот итальянцы будут ставить собственные двигатели, которые лично разработал глава отдела силовых агрегатов Maserati Паоло Мартинелли. В пару к ним назначат восьмидиапазонный «автомат», его в ближайшее время получит Chrysler 300С. Больше никаких официальных подробностей создатели не предоставили. Дождёмся премьеры серийного автомобиля. Она запланирована на вторую половину 2012 года. Производство же стартует в