После вседорожника Porsche Cayenne хэтчбек Porsche Panamera — наиболее практичная модель компании из Штутгарта. Пять дверей, относительно просторный салон, вполне вместительный багажник... Но покупателям не стоит забывать, что это в любом случае Porsche — с плотной подвеской и быстрый с любым из моторов. Но ни в одном пресс-релизе немецкие специалисты не говорили, что за рулём Панамеры можно прохватить по треку без ущерба практичности. О чём это они? О модификации Porsche Panamera GTS!
Конечно, езда по треку на пятидверном автомобиле массой 1920 кг и длиной 4970 мм выглядит скорее вычурным занятием, но инженеры Porsche постарались сделать версию GTS самой спортивной в линейке Панамеры. Акцент — на ходовой части. В базовое оснащение такой машины входят пневмоподвеска с новым модулем управления (дорожный просвет уменьшился на 10 мм) и ужесточённые электронноуправляемые амортизаторы PASM. Ради лучшей стабильности заднюю колею расширили на 10 мм (пятимиллиметровые проставки установлены за каждым колесом). Тормозные механизмы с шестипоршневыми суппортами спереди заимствованы у наддувной
Сама же «джи-ти-эска» заметно слабее версии Turbo — новинке отрядили атмосферный двигатель V8 4.8 от пятидверки Panamera S. Но если на «эске» «восьмёрка» выдаёт 400 л.с. и 500 Н•м, то на Панамере GTS — 430 сил и 520 ньютон-метров. Отдачу увеличили за счёт смены софта, установки модернизированной системы впуска с дополнительными регулируемыми отверстиями, благодаря которым в камеру сгорания поступает больше воздуха, новых распредвалов и клапанных пружин с увеличенной начальной напряжённостью.
Хэтчбек Porsche Panamera GTS по умолчанию комплектуется пакетом Sport Chrono, семидиапазонным «роботом» PDK с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией с электронноуправляемой муфтой в приводе передней оси. Судя по паспортным данным, на разгон до сотни автомобиль тратит 4,5 с, а максимальная скорость равняется 288
Премьера «джи-ти-эски» уже прошла в США на автосалоне в Городе ангелов. Но дилеры Porsche по всему миру уже принимают заказы. Клиентам не придётся доплачивать за комбинированную отделку кресел кожей и алькантарой, за электрификацию сидений, их подогрев и функцию памяти положения, за