Помните Porsche 550 Spyder, выпускавшийся с 1953 по 1956 год? Этот спорткар, безобидно смотрящий на мир своими наивными глазами-фарами, был сильным соперником в гонках Mille Miglia и Targa Florio. Сами немцы говорят, что во многом ключом к успеху была малая масса (550 кг) родстера. Облегчённая версия Spyder модели Boxster в гонках участвовать вряд ли будет, а вот доставить удовольствие от вождения должна.
Ради требовательных клиентов штутгартцы как раз вспомнили о малой массе: автомобиль, построенный на базе Бокстера S, легче донора на 80 кг (1275). Жирком признали стандартные кресла, кондиционер и аудиосистему, крышу с тяжёлым механизмом складывания. Вместо этого — ковши, алюминиевые двери и новый мягкий верх, который придётся натягивать собственными руками.
А чтобы клиенты не тосковали по практичности, инженеры перенастроили подвеску, поставили новые пружины (-20 мм от клиренса), амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозная система осталась стандартной, но за доплату есть «карбонокерамика».
Родстер стал динамичнее. С места до 100 км/ч Spyder с шестиступенчатой «механикой» разгоняется за 5,1 с против 5,3 у Бокстера S. Но дело тут не только в меньшей массе: на новинку ставят оппозитный «непосредственный» мотор 3.4 с увеличенными мощностью (на 10 сил — 320) и тягой (на 10 Н•м — 370).
Облегчённый Spyder станет третьей модификацией в семействе Boxster. Заказанные автомобили прибудут к клиентам по всему миру в феврале 2010 года. В числе стран-счастливчиков и Россия. У нас Porsche Boxster Spyder оценивается в 3 735 000 рублей. Для сравнения: Boxster S стоит 3 320 000.