В ходе тест-драйва мы посетили несколько гидроэлектростанций. Одна из них построена в 1940 году, другая — всего пять лет назад. У них одна и та же функция — вырабатывать электричество. Но старая отличается излишествами, никак не влияющими на напряжение в сети: декоративной лепниной с балконом в машинном зале, светильниками с бронзовыми рожками, мозаичной плиткой... А новейшая обходится без всего этого, зато среднестатистическому энергетику здесь удобнее работать. С Ситроеном C4 произошла подобная метаморфоза.
Тебе, среднестатистический пользователь
Применительно к экстерьеру полёт дизайнерской фантазии тоже направили в конструктивное русло. Несколько ярких деталей, точно выверенных акцентов — и вот машина уже напоминает более дорогую модель C5. Ощущение близости к сегменту D также ценится среднестатистическим покупателем машин гольф-класса. И ведь не скажешь, что дизайнеры не старались. Автомобиль внешне получился очень гармоничным, ладным.
Как и в случае с «це-пятым», французы решили воевать за кошелёк покупателя не столько дизайном, сколько качеством сборки и количеством доступных опций. Тут у C4 всё прекрасно. В салоне обилие мягкого пластика, интересные фактуры, не
По прогнозам аналитиков, 80% потребителей предпочтут машину со
А что, и безальтернативный мотор сносно разгоняет хэтчбек. Несмотря на то что явно благоволит «автомату». Может быть, потому что именно эта коробка подверглась более глубокой модернизации при смене поколений. Здесь новые гидротрансформатор и оптимизированный передаточный ряд. Благодаря этому автомобиль, оснащённый четырёхступенчатым «автоматом», субъективно кажется более динамичным. Хотя по паспорту проигрывает такому же Ситроену с «механикой» почти две секунды на разгоне до 100 км/ч (12,5 с против 10,8).
Механическая коробка оставляет менее приятные впечатления. Очень короткая первая передача, длинный рычаг, слишком большие ходы при низкой избирательности механизма. Да ещё и привод сцепления малоинформативен... Все это заставляет водителя приноравливаться к работе с этой трансмиссией, что плохо вяжется с идеологией «машины для всех». Подводным камнем для владельца может стать и беспрепятственное включение заднего хода в движении. Хоть после пятой врубай! Как в анекдоте — «А теперь Rакета!» И попасть на реверс, промахнувшись мимо четвёртой, не проблема.
Подвеска и рулевое управление заслуживают похвалы. Несмотря на то что в околонулевой зоне руль пустоват, при отклонении его на чуть больший угол появляется достаточно внятная обратная связь. Машина азартно ввинчивается в крутые повороты и на скоростной дуге стоит как влитая. В том числе и благодаря ненавязчивой работе системы стабилизации. Складывается впечатление, что настраивали машину под более мощные моторы и динамичную езду. Жаль, со
Подвеска при этом отлично справляется со всеми типами покрытия, что встречаются мне на пути: от асфальта с крупными заплатками до грунтовки, засыпанной щебнем. Мы ведь не где-то в Европе, а в Сергиевом Посаде. Крупные неровности, как и большинство «лежачих полицейских», машина вообще игнорирует, а более мелкие и резкие сглаживает, насколько это возможно. Притом даже на достаточно грубом покрытии до 160 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса. А ведь Ситроену полагаются достаточно жёсткие «бережливые» шины Michelin. Шумоизоляция отменная!
Статистика говорит, что предыдущее поколение C4 продавалось неплохо, до самого конца показатели и не думали падать. Однако, сохранив прежнюю платформу, французы будто бы решили создать новой машине имидж с чистого листа. Без лишней экстравагантности, без французской странности. В итоге C4 решительно невозможно назвать плохим автомобилем. Среднестатистическому покупателю он просто обязан понравиться. Это прекрасный способ комфортно перемещать своё тело из пункта А в пункт Б. Но это уже совсем другой Citroen. Ничего личного — просто бизнес.
Паспортные данные
Citroen C4 | 1.6 VTi |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4329 |
Ширина, мм | 1789 |
Высота, мм | 1489 |
Колёсная база, мм | 2608 |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1530 |
Снаряжённая масса, кг | 1205 (1270)* |
Полная масса, кг | 1765 (1755) |
Объём багажника, л | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 120/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 или 225/45 R17 |
Дорожный просвет, мм | нет данных |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 193 (188) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 (12,5) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 8,8 (10,0) |
— загородный цикл | 4,7 (5,1) |
— смешанный цикл | 6,2 (6,9) |
Норма токсичности | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 60 |
Топливо | АИ-95–98 |
* В скобках данные версии с «автоматом». |