В детстве я стеснялся признаться сверстникам, мечтавшим о суперкарах Lamborghini Countach или Ferrari Testarossa, в своей любви к неказистому Peugeot 205 GTI. Я буквально заболел хот-хэтчем, увидев его впервые то ли на вкладыше от жвачки, то ли в виде корявой масштабной модели Bburago, подаренной родителями. Детское увлечение позже привело меня к покупке Peugeot 207 RC. Однако это была совсем другая история. Вспомнить подробности первого знакомства с 205 GTI так же тяжело, как момент, когда компания Peugeot перестала выпускать достойные спортивные машины. Чем шире «львы» разевали пасть, тем сложнее было увидеть в ней зубы. Вот и разогретое испанским солнцем купе RCZ на первый взгляд кажется квинтэссенцией неоправданной претензии на спортивность.
А впрочем, мне определённо нравится, как выглядит RCZ. Сдвинутая вперёд кабина, элегантный силуэт, мускулистые крылья, рельефные боковины и эта чудесная волнообразная крыша — словно каприз стеклодува... Красота, одним словом, пусть и слегка слащавая. И зев переднего воздухозаборника, обычный для моделей Peugeot, здесь как нельзя кстати. Но, чёрт возьми, после осмотра салона я готов биться об заклад, что RCZ меня не удивит.
Внутри оригинального кузова — микс из стандартных решений «триста восьмого» семейства. Да, французы обшили переднюю панель кожей, вставили вместо одного из дефлекторов обдува часы, добавили лоска и блеска, но суть осталась той же. Что красиво на фото, при ближайшем рассмотрении не вдохновляет. Подгонка пластиковых панелей не идеальна, знакомые по старым моделям кнопочки нажимаются не так точно и приятно, как у тех же «немцев», а подрулевым переключателям, наверное, лет пятнадцать.
Но знаете что? Французы, оказывается, думали не только о ширине фальшрадиаторной решётки да о том, как эффективнее унифицировать интерьер, сохранить приличную шумоизоляцию и заставить вполне сносно звучать аудиосистему. Они ещё позаботились о том, как RCZ будет ехать, и заставили меня забыть, каким автомобилем я управляю. То есть я понимаю, что еду на Peugeot. Но этот Peugeot слишком хорош, чтобы быть правдой. Они превзошли сами себя.
На протяжении 250 километров тестового маршрута меня мучил единственный вопрос: кто научил RCZ ехать так, как не умеет ни один из автомобилей, построенных на тележке Peugeot 308? Я не спорю: и Citroen C4, и собственно «триста восьмой», базирующиеся на корпоративной платформе II, рулятся неплохо, но RCZ их явно превосходит.
Поведение RCZ обусловлено в первую очередь новым кузовом, который хоть и жёстче, чем у хэтчбека, всего на 6%, зато позволил снизить центр масс на 40 мм. Оттого и сложно ответить на вопрос «Кто виноват?». Кто придумал саму концепцию
В затяжных поворотах RCZ покорно описывает дугу, лишь еле заметно сползая наружу поворота, крены минимальны, никакой раскачки. Абсолютная прозрачность управления. Обратная связь с водителем — прямой эфир, а не программа в записи, как у моего хэтча 207 RC. Причём сигнал трансляции не теряется на высокой скорости. Наоборот, дополнительную прижимную силу добавляет выдвижной спойлер с изменяемым углом атаки. Приземистое купе пулей несётся, рассекая воздух. Я хочу нарезать круги по серпантину снова и снова. Браво, Peugeot! Восторг! У них получилась отличная машина для трек-дней.
Задумавшись, кому же из французов жать за ужином руку в благодарность за comeback духа GTI, я чуть было не проложил «срезку» по отвесному склону горы. Проморгав слепой поворот после подъёма, я чудом вернул машину на дорогу. Вот уж воистину дурной голове ESP не поможет. Мне всё-таки система стабилизации подсобила: это был, кстати, единственный раз, когда она проснулась. Сработала мягко, чётко и, главное, вовремя. В штатных же режимах она невозмутима. Заставить мигать контрольную лампочку ESP мне удалось лишь на территории заброшенного склада, где мы с коллегой пытались снять кадр в стиле «скрути машину в бараний рог».
Словом, RCZ хорош. Есть только одно «но». Хвалебных эпитетов достойна лишь
Двигатель-то вполне приятен на ходу. Тихий, с хорошим запасом тяги (340 Н•м) и скромным аппетитом (5,3
Так что если присматриваться к RCZ, то исключительно к топ-версии с
Двум наиболее мощным версиям RCZ полагается шестиступенчатая «механика»: бензиновому двигателю — своя, турбодизелю — своя (тут коробка способна переваривать крутящий момент свыше 300 Н•м). Обе обладают на удивление хорошей для автомобилей Peugeot чёткостью переключения передач. После «аморфного» привода на своём 207 RC я даже озадачен отсутствием «ваты» у RCZ. Передаточные числа, как обычно, подобраны хорошо. Вторая ступень у
Особенно приятно щёлкать передачи укороченным рычагом «механики», который вместе с рулевым колесом меньшего диаметра от купе-кабриолета 308 CC входит в так называемый спортпакет. Это базовое оборудование для самого мощного RCZ и опция для остальных версий. За доплату предлагается ещё и дополнительная акустическая мембрана, призванная обогатить голос двигателя спортивными обертонами. Как это работает, объяснить мне никто не смог, но гул, который возникает в салоне, — на любителя. А вот короткий рычаг КПП и маленький руль большинству, уверен, понравятся.
Все эти спортивные примочки появятся и на российском рынке, причём уже совсем скоро. А вот дизеля мы, вероятно, не увидим. Официально решение ещё не принято, однако шансы на появление RCZ 2.0 HDi в нашей стране стремятся к нулю. Мол, в России никто не захочет ездить на стильном купе с «грязным» дизелем. За чистым бензиновым тоже, скорее всего, очередей не будет. Французам придётся постараться, чтобы подсадить российских модников на RCZ за 1 346 000 рублей.
Это, между прочим, базовая цена
На мой взгляд, RCZ не хуже немецких оппонентов. Это не просто яркая иллюстрация к новому слогану компании (Motion & Emotion), а лучший по управляемости Peugeot из ныне выпускаемых и один самых способных переднеприводников на рынке. У Peugeot 205 GTI, который — давайте говорить честно — по нынешним меркам уже далеко не эталон, появился достойный преемник. Двухсотсильное купе RCZ — Peugeot себе на уме. Зато это единственный сепаратист, которого я обнаружил на севере Испании. И борется он не за независимость басков бомбами, а за чистый стопроцентный драйв безвредными инъекциями адреналина. Если бы я уже не вышел из нежного возраста, то был бы готов повесить на стену новый постер.
Технические характеристики
Peugeot RCZ | 1.6 «156» | 1.6 «200» | 2.0 HDi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | купе | купе | купе |
Число дверей/мест | 2/2+2 | 2/2+2 | 2/2+2 |
Длина, мм | 4287 | 4287 | 4287 |
Ширина, мм | 1845 | 1845 | 1845 |
Высота, мм | 1359 | 1359 | 1359 |
Колёсная база, мм | 2612 | 2612 | 2612 |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1593 | 1580/1593 | 1580/1593 |
Снаряжённая масса, кг | 1275 (1297)* | 1297 | 1370 |
Объём багажника, л | 321 | 321 | 321 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см3 | 1598 | 1598 | 1997 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 156/6000 | 200/5500–6800 | 163/3750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 240/1400–4500 | 275/1700–4500 | 340/2000–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая, автоматическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 235/45 R18–235/40 R19 | 235/45 R18–235/40 R19 | 235/45 R18–235/40 R19 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 217 (213) | 237 | 220 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,0 (8,4) | 7,5 | 8,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,3 (10,3) | 9,1 | 6,8 |
— загородный цикл | 5,2 (5,5) | 5,6 | 4,5 |
— смешанный цикл | 6,7 (7,3) | 6,9 | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95-98 | дизтопливо |
*В скобках данные версии с автоматической коробкой |