Volvo чистит ряды в поисках 662 миллионов долларов

Михаил Петровский, . Фото Volvo

Улыбки на лицах дилеров из Поднебесной будут ещё шире, если Volvo станет китайской компанией.

С какими только именами не связывали возможную продажу шведской фирмы Volvo. В покупатели прочили и BMW, и Мазду... Только что-то не срослось. А было бы здорово, потому что теперь очередь дошла до китайцев: шведское издание Dagens Industri считает, что на Volvo позарилась фирма Shanghai Automotive Industry. Та самая, что превратила Rover в Roewe и никак не вернёт англичанам обещанные родстеры MG.

В том, что рано или поздно Volvo продадут, сомнений нет: с тех пор как доля фордовских акций Кирка Киркоряна выросла до 6,49%, инвестиционный магнат спит и видит, как бы избавить концерн от бремени убыточных подразделений. Да, убыточных: это в Европе дела Volvo идут в гору, а в Америке — катятся под откос. Вместо запланированных 200 тысяч проданных машин к 2010 году шведы стараются не упасть ниже 90-тысячной планки. Они шерстят американских дилеров, не приносящих доходов: до конца года планируется сократить до 20% розничной сети.

Но евро растёт, цены на сырьё тоже — и шведы урезают штат, чтобы хоть частично прикрыть почти $660-миллионную дыру в бюджете. Увольнения в основном касаются офисных кадров: сокращают 1200 человек в Швеции и ещё 400 «белых воротничков» по миру. К счастью, российского представительства это не касается — тут, наоборот, дефицит кадров.

Ещё четыре сотни несчастных — рабочие третьей смены завода в Торсланде, где собирают модели S80, V70, XC70 и XC90. Не иначе, безработный народ подастся к конкурентам на Saab — ведь производство нового седана 9-3 решено не переносить в Германию, а оставить на родине. Кстати, не одни китайцы на шведском горизонте — в покупке фордовского актива заинтересован некий русский инвестор. Куда ж без наших в таких-то новостях?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...