Испанский Гран-при последних лет никак не назовёшь непредсказуемым.
Потому квалификация в Барселоне имеет не важное, а решающее значение. Шутка ли — последние девять лет подряд гонку выигрывал обладатель поула. В нынешнем году все субботние заезды взяли пилоты Ред Булла, но на сей раз их превосходство оказалось просто подавляющим. Марк Уэббер, третий раз в карьере ставший первым, привёз Хамильтону (третье место) ни много ни мало восемь десятых. Далее разместились Алонсо, Баттон и Шумахер.
Семикратный чемпион
Первый круг в Испании — традиционно самый насыщенный событиями. Жёстко поборовшись на стартовой прямой, вся первая шестёрка, тем не менее, осталась при своих. Чуть позади свирепствовал Роберт Кубица, умудрившийся за пару поворотов проткнуть колесо де ла Росе, сломать антикрыло Кобаяси и выпихнуть за пределы трассы Росберга. Но очень быстро гонка превратилась в процессию. Лидирующий Марк Уэббер уверенно отрывался, а вот Феттель никак не мог стряхнуть с хвоста Хамильтона. Далее чинно катили Алонсо, Баттон, Шумахер, Масса, Сутиль, Альгерсуари и Кубица.
Оживление внесли пит-стопы. Шумахер выехал из боксов бок о бок с Баттоном и жёстко оттеснил британца, выиграв позицию. То же самое проделал Хамильтон с Феттелем, но Льюису ещё попутно пришлось уворачиваться от аутсайдера, пропускавшего Себастьяна на круг, — едва не вышло аварии. Вообще, происшествий с «передвижными шиканами», как презрительно называют гонщиков новых команд, было многовато. Один только Чандхок сначала повредил антикрыло Массе, а затем сам остался без антикрыла, когда индийца неаккуратно обгонял на круг Альгерсуари.
После пит-стопов значимые события отсутствовали на трассе почти сорок кругов. Баттон долго ломился в стену по имени Шумахер, но обороняться на каталонском кольце — милейшее дело, и маститый немец справлялся с этим играючи. Виталий Петров благодаря безошибочной езде и тактике поднялся до
Гонка уже близилась к закату, как грянуло два раската грома подряд. Сначала у Феттеля кончились тормоза на переднем левом колесе. На торможениях немец едва удерживал болид. Себастьян вынужденно отправился на пит-стоп, пропустив при этом Алонсо, и остаток гонки провёл «на цыпочках». А за два круга до клетчатого флага крупно не подфартило шедшему вторым Хамильтону — лопнула покрышка, и McLaren улетел в отбойники. Благодаря этому Алонсо привёл в восторг торсиду вторым местом, Феттель снова поймал уже уплывший подиум, а Шумахер достиг лучшего результата с момента возвращения.
Победил же Марк Уэббер, проведший весь уикенд без единой ошибки и поддержавший уже десятилетнюю барселонскую традицию. В общем зачёте страсти накаляются: Алонсо уступает Баттону всего три очка, а их обоих догоняют грозные Ред Буллы. Да и календарь не даёт передышек: свободные заезды легендарного Гран-при Монако начнутся уже послезавтра.
Формула-1 2010. V этап, Гран При Испании | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 66 кругов |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +24,065 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +51,338 |
4 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1:02,195 |
5 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +1:03,728 |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | +1:05,767 |
7 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1:12,941 |
8 | Роберт Кубица | Renault | +1:13,677 |
9 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1 круг |
10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
11 | Виталий Петров | Renault | +1 круг |
12 | Камуи Кобаяси | BMW Sauber — Ferrari | +1 круг |
13 | Нико Росберг | Mercedes | +1 круг |
14 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +2 круга |
15 | Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | +2 круга |
16 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +2 круга |
17 | Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | +3 круга |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | +3 круга |
19 | Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | +4 круга |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | гидравлика | |
Карун Чандхок | HRT — Cosworth | подвеска | |
Педро де ла Роса | BMW Sauber — Ferrari | прокол | |
Бруно Сенна | HRT — Cosworth | вылет | |
Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | КПП |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Дженсон Баттон | 70 |
2 | Фернандо Алонсо | 67 |
3 | Себастьян Феттель | 60 |
4 | Марк Уэббер | 53 |
5 | Нико Росберг | 50 |
6 | Фелипе Масса | 49 |
7 | Льюис Хамильтон | 49 |
8 | Роберт Кубица | 44 |
9 | Михаэль Шумахер | 22 |
10 | Адриан Сутиль | 16 |
11 | Витантонио Лиуцци | 8 |
12 | Рубенс Баррикелло | 7 |
13 | Виталий Петров | 6 |
14 | Хайме Альгерсуари | 3 |
15 | Нико Хюлькенберг | 1 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 119 |
2 | Ferrari | 116 |
3 | Red Bull — Renault | 113 |
4 | Mercedes | 72 |
5 | Renault | 50 |
6 | Force India — Mercedes | 24 |
7 | Williams — Cosworth | 8 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 3 |