Итак, на дворе 29 августа. Что это значит? А то, что в «Крокус Экспо» открылся Московский автомобильный салон. Поэтому в ближайшее время этот выставочный центр превратится в Мекку для фанатов, которые пойдут туда поглазеть на машины и принести на алтарь автоиндустрии по 250 входных рублей.
Правда, в этом году выставка не несёт приставки «международная» и называется «Интеравто». А потому большинство крупных автопроизводителей её просто проигнорировали, так что особым разнообразием новинок мероприятие похвастать, увы, не может.
Хотя концерн General Motors был представлен на «Интеравто-2007» весьма масштабной экспозицией. Было немало и российских премьер. И, пожалуй, одна из самых важных — выход на наш рынок седана Opel Astra, который на прошлой неделе начали собирать в Польше.
Седан стал самым длинным в семействе Astra — 4587 миллиметров против 4515 у универсала. Так что с комфортом разместятся не только пассажиры — запросто влезет и весь их багаж (объём багажника — 490 литров). Четырёхдверная Astra будет оснащаться
На выбор предложат целых три коробки передач — пятиступенчатую «механику», роботизированную КПП Easytronic, а также четырёхступенчатый «автомат», который будет доступен только с мотором 1,8. Разгон до 100 км/ч отнимет у
Поставки седанов Opel Astra начнутся в ноябре этого года. Уже определены и цены — от 497 тысяч рублей за седан с двигателем 1,6 и «механикой» (комплектация Essentia) до 622 тысяч за
Но не только массовыми машинами порадовал Opel — стенд немецкой компании насчитывает аж четыре «заряженные» модели! Три из них — с шильдиками OPC. Это
Продажи Zafira OPC стартуют в октябре, тогда же определятся и розничные цены. С Corsa OPC ситуация пока туманная, но российское представительство компании надеется порадовать любителей быстрых компактных машинок уже к концу года. Тогда же у нас дебютирует Opel Meriva OPC —
Добрался до России и Opel GT. Небольшой двухместный родстер оснащается турбированным двигателем объёмом в два литра и мощностью в 262 «лошадки». Коробка передач — пятиступенчатая «механика», а упражнение «
Не обошлось и без других приятных новостей.
Для моделей покрупнее (Astra, Zafira и Vectra) c ноября будет доступен мотор объёмом 1,9 литра, который также имеет 2 модификации (120 л.с./280 Нм и 150 л.с./315 Нм). А
Есть известия от Chevrolet. На наш рынок выходит новый Chevrolet Tahoe. Под капотом —
Также на стенде Chevrolet можно было полюбоваться на хетчбэк Lacetti WTCC Street Edition. Увы, с туринговыми болидами его роднит разве что название. А в остальном — это уже знакомая машина с обновлёнными бамперами, насадкой на выхлопную трубу и профилированными накладками боковых порогов. Заказать «спортивную» пятидверку можно с моторами 1,4 (94 л.с.) или 1,6 литра (109 л.с.).
Не меньше интереса вызывал и стенд Hyundai. Эта корейская компания просто-таки излучает оптимизм. Если сейчас в 46 городах России насчитывается 76 дилерских центров Hyundai, то до конца года в стране появится ещё девять
Но чем же собирается Hyundai заманивать потенциальных покупателей? Посетителей выставки звездой Женевского автосалона — концептом QarmaQ, на 85% сделанным из всякого мусора, например, такого, как пластиковые бутылки.
Концепт, безусловно, хорош и высокотехнологичен, но главным стратегическим оружием, по мнению самих же корейцев, станет хетчбэк i30, который с песнями и плясками представили российским журналистам. «Причёсанный» под европейские вкусы хетч разработан в немецком конструкторско-техническом центре «Рюссельсхайм» и, по замыслу создателей, разнесёт всех европейских конкурентов в щепки (ту же цель, кстати, имеет и его «близнец» Kia cee'd).
С чем же i30 пойдёт на конкурентов в борьбе за кошельки? Hyundai i30 будет предлагаться с шестью вариантами двигателей: три бензиновых и три дизельных. Самым простеньким мотором окажется новый бензиновый агрегат объёмом 1,4 литра мощностью 105 лошадиных сил. Крутящий момент невелик — всего 137 Нм, зато экономичность на уровне — в среднем 6,1 литра топлива на сто километров. В качестве коробки передач только пятиступенчатая «механика».
Несколько мощнее
Что касается турбодизелей, то среди них два двигателя объёмом 1,6 литра, один из которых
Но это всё динамика. Не менее важным фактором в наше время оказывается безопасность. Бороться за жизнь водителя и пассажиров станут не только системы ABS и ESP, но также передние и боковые подушки безопасности, шторки, активные подголовники и преднатяжители ремней.
С чем точно всё в порядке — так это с практичностью. Длинная колёсная база позволяет загрузить в машину с максимальным объёмом багажника в 1250 литров (при сложенных сиденьях) достаточно много вещей. Порадует будущих владельцев и наличие всевозможных кармашков и отсеков для мелочей. Имеется и приятный плюс в виде возможности подключения iPod.
«Сестра» по концерну — KIA — привезла в Россию cee'
Да и моторы (пока на бумаге) выглядят аппетитно. Все они — и бензиновые, и дизельные — точно такие же, как у Hyundai i30. Подвеска — независимая и спереди, и сзади. Коробки — «механика» с пятью или шестью передачами и четырёхступенчатый «автомат» — он появится в октябре. Кстати, Kia cee'd планируют собирать и на заводе «Автотор».
Недавно вернувшаяся на российский рынок компания SEAT пока не радует ценами на свою продукцию, зато удивила посетителей большой экспозицией, где был весь модельный ряд и множество симпатичных девушек. А заодно и «внедорожный» Seat Altea Freetrack.
Iberia Motor Rus, являющаяся в России эксклюзивным дистрибьютором SEAT, хочет до конца этого года продать 500 машин, а в следующем — две тысячи. На большее рассчитывать не приходится — ведь даже маленький седанчик Cordoba стоит от 463 тысяч 476 рублей, а цены на «заряженный» Seat Leon Cupra R начинаются, страшно сказать, с 1 миллиона 159 тысяч! Зато любой российский владелец новенького Seat может с полным правом считать свою машину эксклюзивом.
Всё? Нет, не всё. Есть и немного экзотики — например, стенд Vredestein украшает
Гостями из Азии. Китайцы — вот кто правит московским автосалоном. Ещё бы, ведь Россия — чуть ли не единственная страна, которая покупает автомобильные изделия из Поднебесной. Мы уже стали первым экспортным рынком для китайских автомобилестроителей, хотя в Европе и Америке покупать их продукцию пока не спешат. Но наших людей не смущают ни скандальные краш-тесты, ни сомнительное качество китайских поделок (а иногда и подделок). Конечно, цены на «китайцев» выставляются очень даже сладкие. Но может ли экономия в несколько тысяч долларов компенсировать полное отсутствие безопасности? Видимо, наши рисолюбивые соседи считают, что российских покупателей это ничуть не смутит, иначе они не привезли бы на автосалон внедорожник Jiandling Landwind и седаны Brilliance, с треском провалившиеся на европейских краш-тестах. Мы с ними согласны — желающих найдётся масса. Ведь о какой пассивной безопасности говорить, если водители у нас не пристёгиваются, а подушке безопасности предпочитают кожаный салон? Так что на нашем рынке перспектив у китайцев масса. Не зря же они оккупировали чуть ли не половину выставочных площадей «Интеравто».