Ужесточённый регламент краш-тестов Euro NCAP обещал камня на камне не оставить от ранее зафиксированных результатов. Что же произошло? Разнесли по радикальному методу шесть автомобилей — и хоть бы хны. Позиции сдали лишь компакт Citroen C3 Picasso и хэтчбек Subaru Impreza, да и то по четыре звезды заслужили.
Но штатные экзекуторы из организации по уничтожению машин во благо человечества продолжают свои происки и взялись за пересчёт результатов по новой схеме: с имитацией наезда сзади и с учётом наличия систем активной безопасности. Первым был седан Honda Accord. Треснули его по загривку, накинули очков за присутствие системы стабилизации и напоминалки о непристёгнутых ремнях — и автомобиль остался при своих пяти звёздах.
Перепроверили ещё пять машин и обнаружили, что в соответствии с ныне принятыми правилами самым безопасным является новый Volkswagen Golf. Его шестое поколение получило 97% за безопасность взрослых пассажиров и водителя, 84 — за защиту детей, впечатляющий 61 — за пешеходов и 71% за наличие «электронных помощников». Великолепный результат. Оценка за наезд сзади тоже высока — 3,3 из четырёх возможных баллов. Похоже, производители заранее приспособились к новым кабальным требованиям Euro NCAP. Хотя автокаратели всё ещё надеются, что хоть один из испытуемых не выдержит измывательств.