Редакция и читатели Драйва провожают 2006 год

Редакция Драйва, . Фото Драйва

Эх, на скольких машинах мы наездились, на скольких переездили. И ни одной ведь не погубили. А сколько их ещё будет!

Вот и уходит 2006 год. Он принёс нам много нового, но главное событие года в жизни любого сотрудника Драйва — мы открылись! Произошло это 17 апреля, и весь нынешний год мы буквально жили автомобилями — читали, писали, спорили и даже ездили на них. Наши родные и близкие уже давно привыкли к тому, что мы возвращаемся с работы под утро, потому что у нас на тесте очередной интересный автомобиль, а на выходных вместо отдыха у Драйва опять фотосессия. А в те редкие моменты, когда удавалось побыть вместе со своими семьями, мы без умолку рассказывали им о новых машинах.

В итоге все, кто нас окружает, отныне идеально осведомлены о жизни автомобильного мира, без труда отличают Peugeot 307 от Audi A4 по звуку мотора на расстоянии три километра, наизусть помнят передаточные числа их трансмиссий и степень сжатия в двигателе. Достали мы их всех, одним словом. И заодно заразили автомобильной болезнью.

За этот год мы успели написать более полутора тысяч новостей, десятки KUNST'ов и протестировать почти полсотни автомобилей: начиная с Nissan Micra и заканчивая Mercedes‑Benz Macro, то есть мы  хотели сказать GL450. Были всякие — и дорогие, и дешёвые, и медленные, и быстрые. Были прочитаны тонны пресс-релизов, сделаны десятки гигабайт фотографий, написаны сотни и тысячи страниц текстов («Война и мир» отдыхает!). А ведь наш первый день рождения будет только через три с половиной месяца.

Первыми в наши лапы попали корейские автомобили — кроссовер Hyundai Tucson, а также «бюджетный кортеж», состоящий из Hyundai NF и Santa Fe, рвущихся в премиум-сегмент. Потом было ещё очень много чего: поездив на Volvo и Mercedes-Benz, мы выяснили, что на дороге, оказывается, можно никуда не торопиться: на примере Mitsubishi Grandis и Opel Zafira мы с Кириллом Ивановым узнали, что быть владельцами минивэнов — это вовсе не скучно, а даже весело. А я ещё даже успел «побомбить» на «заряженной» Skoda Fabia RS.

Первым автомобилем, который мы взяли на DRIVE-тест, был Hyundai Tucson. Тогда мы и фотографировать-то толком не умели, поэтому большинство снимков у нас получились похожими на этот. И лишь несколько случайных удачных кадров спасли фотоматериал.

Да и сами тесты проходили по-разному. Как правило, всё шло чётко по плану, но бывало… бывало всякое. К счастью, ни одного тестового автомобиля мы (тьфу-тьфу-тьфу) не разбили. Проколотое колесо и сломавшийся вентилятор обдува радиатора после «отжига» по спецучастку на ралли «Ростов Великий», после которого, чтобы машина не перегревалась, пришлось как в «Жигулях» включать печку на максимум — не в счёт.

Но потом мы исправились, а заодно и поняли, что съёмка автомобиля — занятие очень непростое. Чтобы получить хороший кадр, фотографу надо ездить в багажнике автомобиля, ловить момент, выбирать нужный ракурс. Сплошные лишения, в общем.

Зато мы надолго запомним парный тест двух Hyundai Getz. В тот вечер мы с Кириллом Ивановым решили устроить фотосъёмку наших подопытных. Встретиться договорились возле Ходынского поля. Приезжаем в условленное место, я ставлю машину на «нейтралку» и «ручник», выхожу, захлопываю дверь… мы здороваемся, минуты с две разговариваем, обсуждаем, где будем фотографировать машины. Готовимся выезжать, я иду к «своему» Getz, дёргаю за ручку двери… и ничего не происходит — хитрый иммобилайзер закрыл машину с работающим двигателем! Представьте себе картину — посреди поля стоит Getz с работающим мотором. Внутри на видном месте лежат: магнитола, мой сотовый телефон, три зеркальных фотоаппарата и ещё куча всего.

Что делать? Ехать в представительство Hyundai за вторым комплектом ключей? Выходной день — в отделе, где нам выдавали машину, никого нет. Вызвать эвакуатор? Справится только крановый, а у коммерческих организаций таких нет. Да и куда на нём Getz везти? Ждать до понедельника и сторожить по очереди машину? Были даже мысли разбить «форточку» в задней двери (как самую дешёвую деталь остекления), чтобы потом разблокировать замки. В итоге в одной из компаний, занимающихся эвакуаторами и помощью на дороге, нам предложили услуги «волшебника», который за 5 минут с помощью ловкости рук и нехитрых приспособлений открыл нашу непослушную машину. Свои услуги он, правда, оценил в три с половиной так и неразбитых «форточки», но зато в ходе нашего теста ни одного Hyundai Getz не пострадало. Однако фотосессия в тот день была сорвана.

Чтобы вышел хороший кадр, нужно долго искать место, правильно ставить автомобиль, много примеряться, присматриваться, перекуривать и так далее.

Забавная ситуация была с испытаниями трёх «горячих» хэтчбэков: Opel Astra OPC, Skoda Octavia RS и Volkswagen Golf GTI. Когда перед тестом в представительствах компаний узнали о наших планах отдать эти машинки в руки Алексея Колонтая на полигоне, все начинали нервничать: «А шины нам после вас менять не придётся?». Мы клятвенно обещали, что до состояния сликов покрышки доводить не будем. Нам поверили. В итоге, когда мы приехали на автодром, и я смотрел, как Алексей нарезает круги и в очередной раз дымит покрышками, сердце моё обливалось кровью — что я скажу, когда буду отдавать машину, как я буду смотреть этим людям в глаза? Но при сдаче Golf GTI принимающий человек взглянул на шины и удивлённо спросил: «А вы что, на нём вообще не ездили, что ли?»

Мало DRIVE-тестов обошлось без участия нашего ведущего эксперта по семейным автомобилям.

Иногда у нас была возможность почувствовать себя звёздами эстрады, отбиваясь от «поклонников». Во время теста новой Honda Civic у меня чуть не отвалился язык — устал рассказывать каждому встречному, что же это за автомобиль. Приходилось чуть ли не отбиваться от любопытствующих.

А когда мы фотографировали Mercedes-Benz CL500 неподалёку от дороги, проезжающие мимо водители сворачивали с проезжей части, ехали к нам, делали несколько кругов вокруг машины, рассматривая её, и уезжали дальше. Самые смелые останавливались рядом, что-то спрашивали или просили сфотографироваться рядом. И, конечно же, больше всего запомнился DRIVE-тест невероятного, шокирующего и приводящего в трепет Mazda3 — ведь это такой автомобиль! Ну, вы поняли.

Ощущения от автомобилей у нас часто бывают совершенно разные. Но до потасовок и рукоприкладства пока не доходило — каждый раз мы находили консенсус.

Кстати, к нам до сих пор иногда приходят письма по поводу нашего сравнительного теста BMW 320 против Volvo S40 2.4i, в которых люди пишут, что на BMW стоит шестицилиндровый двигатель, а не четырёх-, как мы говорим. Приходится вновь и вновь объяснять, что на 320 нового поколения и правда стоит рядная «четвёрка», в отличие от предыдущих моделей.

И мы будем продолжать это делать, сколько придётся. Оставайтесь с нами, читайте, комментируйте, спорьте, пишите нам письма. Ведь всё только начинается. И в Новом году определённо будет что почитать. В самом начале января открывается автосалон в Детройте — одно из крупнейших в мире автошоу, богатое на новости и премьеры. А потом ждите новые и очень интересные разделы на Драйве, новую серию DRIVE-тестов и интервью, и ещё много-много всего.

Хотим сказать большое спасибо всем нашим читателям, представительствам автомобильных компаний и фотографам-шпионам, без которых наш сайт было бы нечем наполнять. Желаем, чтобы в Новом году ваш автомобиль приносил вам исключительно удовольствие в движении, а вы никогда не становились участником принципиально не существующего у нас раздела. Мы продолжаем двигаться вперёд, и нам с вами по пути. До встречи в Новом году!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...