Началась новая погоня за титулом Car of the Year 2009

Кирилл Иванов, . Фото фирм-производителей

Лидером нашего редакционного голосования стал Jaguar XF, опередивший на три голоса Audi Q5. На третьем месте — Audi A4.

На растерзание жюри из 58 журналистов, представляющих 22 страны, отдано 24 незамыленных автомобиля. Машины разных классов и национальностей будут бороться за благосклонность жюри COTY, с тем чтобы всю оставшуюся жизнь щеголять наклейкой Car of the Year 2009. Это КОТИруется.

Так кто претенденты? Найдётся ли среди них достойная смена триумфатору прошлого года малышу Fiat 500? Увы, столь же самобытного и очаровательного автомобильчика в нынешнем списке нет. Впрочем, судите сами.

Младший класс в этом году представляют близняшки Opel Agila и Suzuki Splash, а также Hyundai i10. Чуть крупнее — хэтчбек Seat Ibiza и наследник Логана — «бюджетник» Dacia Sandero.

В гольф-классе подобралась разношёрстная компания. Конкуренцию привезённому из США ретрохэтчбеку Chevrolet HHR составят обожаемый в России Mitsubishi Lancer и красавица Lancia Delta.

Куда шире представлен в конкурсе сегмент D. Тут вам и хищная Mazda6 нового поколения, и подтянутый Citroen C5. Их поджимает стремящийся в премиум седан Honda Accord, а свысока на всех смотрит Audi A4.

Из бизнес-класса лишь двое: надежда британского автопрома Jaguar XF и тихий чешский бюргер по имени Skoda Superb.

В лагере кроссоверов и внедорожников оживлённее. Тут Ford Kuga, Renault Koleos и Subaru Forester противостоят Мерседесу GLK. А Jeep Cherokee условно — вещи в себе под названием BMW X6. Кстати, внедорожники ещё не выигрывали COTY.

Есть в числе номинантов и грузопассажирские, и семейные автомобили. Двое — Dodge Journey и Chrysler Grand Voyager — представляют Америку. Hyundai H1/i800 — Корею. А популярные клоны Citroen Berlingo/Peugeot Partner и их заклятый «друг» Renault Kangoo — Европу.

Почему претендентов так мало? В прошлом году их было в полтора раза больше. По правилам конкурса каждый из номинантов должен иметь годовой тираж не менее 5000 экземпляров и продаваться как минимум в пяти европейских странах — на момент объявления победителя. Так что к сентябрю список пополнится новыми именами. И какими!

До начала голосования в гонку за титулом включатся: Alfa Romeo MiTo, Audi Q5, BMW седьмой серии, Fiat Linea, Ford Fiesta, Honda Jazz, Opel Insignia, Renault Megane, Volkswagen Golf, VW Scirocco и Volvo XC60.

Напомним, что финальное голосование состоится в октябре, победителя наградят на мотор-шоу в Париже. Россию в жюри конкурса представляют два человека — оба наши коллеги из «Авторевю»: Михаил Подорожанский и шеф-редактор дочернего «Автоспорта» Вадим Овсянкин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...