Перед сезоном-2010 болельщики Королевских гонок замерли в ожидании захватывающего зрелища, и чемпионат не обманул надежды. Хотя начало остудило пыл — скучноватая процессия в Бахрейне была разбавлена лишь поломкой лидирующего Феттеля, но стоило
И вот пришло время вновь достать майки, бейсболки и флаги своих фаворитов: начинается новый сезон, который обещает не меньше интриг и событий. На старт выйдут уже пять чемпионов мира, что за всю историю спорта случится лишь в третий раз, до этого таким звёздным годом был
Прошедшие тесты этого года показали, что состав в Милане замесили недолгоиграющий. Некоторые пилоты и боссы «конюшен» стращают возможностью четырёх пит-стопов за гонку. В данной ситуации на победу больше шансов у бережливых гонщиков, таких как, например, Дженсон Баттон, также на руку сыграет продуманная стратегия остановок. Непрочными шины получились, потому что итальянцы учли прошлые жалобы от многих пилотов, журналистов и просто болельщиков на слишком долговечные покрышки Bridgestone, а также оттого, что в Pirelli захотели сэкономить — на разработку потратили недостаточно средств, а производство наладили в Турции. В итоге на тестах оказалось, что сверхмягкий состав сохраняет свои свойства всего два-три круга, а дождевой — восемь-девять. В защиту итальянцев можно сказать, что времени на подготовку у них было мало.
Мы уже писали о большинстве изменений, так что пройдёмся быстро по списку. Финальный календарь отличается потерей
Примечательно, что убрали пункт о командной тактике — всё равно не помогает. А ещё её можно использовать не только для некрасивых манёвров в гонке. Например, в квалификации напарники, проехав «паровозиком» для использования слип-стрима, могут отвоевать несколько важных долей секунды в итоговой таблице. Чуть было не сорвавшиеся финальные тестовые дни, которые перенесли из неспокойного Бахрейна в Испанию, послужат нам ориентиром в расстановке сил. Сводные таблицы вы можете проштудировать в конце статьи, а пока рассмотрим повнимательнее участников грядущей битвы.
Red Bull
Похоже, что самый молодой чемпион
Команда | Red Bull Racing | |
---|---|---|
Двигатель | Renault | |
Итог сезона-2010 | 1 место (498 очков, 8 побед) | |
Пилоты | 1 | Себастьян Феттель |
2 | Марк Уэббер | |
Резервный гонщик | Даниэль Риккардо |
McLaren
Темп маклареновского болида оказался хуже ожиданий англичан. К тому же надёжностью автомобиль не отличается, команда потратила много тестового времени на борьбу с поломками. В результате пройденных километров у
Команда | Vodafone McLaren Mercedes | |
---|---|---|
Двигатель | Mercedes | |
Итог сезона-2010 | 2 место (454 очка, 5 побед) | |
Пилоты | 3 | Льюис Хамильтон |
4 | Дженсон Баттон | |
Резервный гонщик | Педро де ла Роса |
Ferrari
По итогам тестов очевидно, что главной соперницей Ред Булла будет команда Ferrari. «Конюшня» из Маранелло отлично поработала в межсезонье, подготовив конкурентоспособный автомобиль F150° и при этом представив его самой первой. Да и на одометре алых болидов наибольшее число тестовых километров. Если же посмотреть на состав Ferrari, то Фернандо Алонсо будет яростно стремиться заполучить ускользнувший в
Команда | Scuderia Ferrari Marlboro | |
---|---|---|
Двигатель | Ferrari | |
Итог сезона-2010 | 3 место (396 очков, 5 побед) | |
Пилоты | 5 | Фернандо Алонсо |
6 | Фелипе Масса | |
Резервный гонщик | Жюль Бьянки |
Mercedes
У подопечных Роса Брауна во время зимнего «отдыха» главной целью было разработать машину, которая поможет добиться первого титула Мерседесу и восьмого — Шумахеру. Стоит отметить, что с поставленной задачей «конюшня» справилась лишь отчасти. Да, MGP W02 вышла быстрее прошлогоднего автомобиля, но даже сам Браун признал, что для борьбы за чемпионство команде надо отыграть секунду. И возможно, они её нашли — перенос последних тестов дал «конюшне» время модернизировать MGP W02, что позволило Шумахеру возглавить итоговую таблицу.
Многие ожидают, что при болиде, построенном под Михаэля, тому не составит труда взять кубок. Но так ли это? Действительно ли «поседевший» Красный барон сохранил форму и целеустремлённость? Уверена, болельщики хотят увидеть от Шуми блестящего вождения и большого количества обгонов, а чемпион ли он семь или восемь раз, уже не так важно. Что до второго пилота серебристых стрел Нико Росберга, то прошлый сезон и прошедшие тесты показали, что молодой немец крайне талантлив и быстр, но его шансы на первую в карьере победу и чемпионство зависят не только от качества болида, Нико хотелось бы пожелать чуть больше удачи.
Команда | Mercedes GP Petronas F1 Team | |
---|---|---|
Двигатель | Mercedes | |
Итог сезона-2010 | 4 место (214 очков, 0 побед) | |
Пилоты | 7 | Михаэль Шумахер |
8 | Нико Росберг | |
Резервный гонщик | отсутствует |
Renault
В завершающий день первых тестовых заездов, которые проходили на треке в Валенсии, болид Renault R31 под управлением Роберта Кубицы возглавил списки быстрейших кругов. Машина удивила всех техническим новаторством — уникальной системой выхлопа. Вряд ли
К сожалению, у Виталия Петрова не хватило бы опыта для грамотной настройки машины. «Конюшня» подписала самое большое число резервных пилотов, но все они так же зелены, как и россиянин. В итоге в Renault выбрали оптимальный вариант из имеющихся — наняли на работу Ника Хайдфельда. Быстрый Ник с десятилетним опытом участия в
Команда | Lotus Renault GP | |
---|---|---|
Двигатель | Renault | |
Итог сезона-2010 | 5 место (163 очка, 0 побед) | |
Пилоты | 9 | Ник Хайдфельд |
10 | Виталий Петров | |
Резервные гонщики | Бруно Сенна, Роман Грожан, Файруз Фаузи |
Williams
Болид FW33 у команды сэра Френка вышел хорошим. Вряд ли, правда, он даст возможность бороться за титул, но завоевать пятую или даже четвёртую позицию в Кубке конструкторов «конюшня» сможет. Между прочим, акции команды долей 27,4% поступили на открытый фондовый рынок, и если это окажется прибыльным, можно ожидать того же хода и от других «частников». В составе «конюшни» Williams — ветеран Рубенс Баррикелло, который стабилен и быстр, а также венесуэльский новичок Пастор Мальдонадо, на тестах показавший, что не только папины деньги помогли ему заполучить место в
Команда | AT&T Williams | |
---|---|---|
Двигатель | Cosworth | |
Итог сезона-2010 | 6 место (69 очков, 0 побед) | |
Пилоты | 11 | Рубенс Баррикелло |
12 | Пастор Мальдонадо | |
Резервный гонщик | Валтерри Боттас |
Force India
Индийская команда прогрессирует год от года, начав с
Команда | Force India F1 Team | |
---|---|---|
Двигатель | Mercedes | |
Итог сезона-2010 | 7 место (68 очков, 0 побед) | |
Пилоты | 14 | Адриан Сутиль |
15 | Пол ди Реста | |
Резервный гонщик | Нико Хюлькенберг |
Sauber
Основной проблемой швейцарской команды в прошлом сезоне был недостаток финансирования, но теперь дела разрешились с получением спонсорских денег от компании Telmex, что связано с приходом молодого мексиканского пилота Серхио Переса, победителя чемпионата 2007 года британской
Команда | Sauber F1 Team | |
---|---|---|
Двигатель | Ferrari | |
Итог сезона-2010 | 8 место (44 очка, 0 побед) | |
Пилоты | 16 | Камуи Кобаяси |
17 | Серхио Перес | |
Резервный гонщик | Эстебан Гутьеррес |
Toro Rosso
Абсурдно быстрой назвал Льюис Хамильтон новую машину итальянской «дочки» Ред Булла, а мнению чемпиона мира стоит доверять. Да и сами пилоты Toro Rosso уверены в конкурентоспособности STR6, Себастьян Буэми утверждает, что команда входит в пятёрку сильнейших. Хельмут Марко, глава программы Red Bull по поддержке молодых гонщиков, ожидает от швейцарца и его напарника испанца Хайме Альгерсуари хороших результатов, ведь претендентов на место в
Команда | Scuderia Toro Rosso | |
---|---|---|
Двигатель | Ferrari | |
Итог сезона-2010 | 9 место (13 очков, 0 побед) | |
Пилоты | 18 | Себастян Буэми |
19 | Хайме Альгерсуари | |
Резервный гонщик | Жан-Эрик Вернь |
Lotus
Эта «конюшня» сейчас в самом центре разбирательства, кто же в
Команда | Team Lotus | |
---|---|---|
Двигатель | Renault | |
Итог сезона-2010 | 10 место (0 очка, 0 побед) | |
Пилоты | 20 | Ярно Трулли |
21 | Хейкки Ковалайнен | |
Резервный гонщик | Карун Чандхок |
HRT
Испанская «конюшня» — антирекордсмен по количеству тестов. Машина 2011 года мало того что была представлена последней, и то виртуально. Новый болид F111 так и не выехал на трассу во время финальных тестов в Испании, потому что запланированные заезды в последние два дня были сорваны застрявшими на таможне деталями. Собирать необходимую информацию и привыкать к автомобилю пилоты команды индиец Нараин Картикеян и итальянец Витантонио Лиуцци будут уже после начала сезона. Последний знаком нам по выступлениям за Red Bull (2005), Toro Rosso (2006, 2007) и Force India (2008, 2009), а Картикеян был пилотом Jordan в
Команда | HRT F1 Team | |
---|---|---|
Двигатель | Cosworth | |
Итог сезона-2010 | 11 место (0 очков, 0 побед) | |
Пилоты | 22 | Нараин Картикеян |
23 | Витантонио Лиуцци | |
Резервный гонщик | отсутствует |
Marussia Virgin
На старт прошлого года команда Manor Gran Prix смогла выйти только со спонсорством Ричарда Бренсона, что привело к переименованию в Virgin Racing. В этом сезоне «конюшня» также не располагает большими бюджетами, несмотря на то, что российский производитель суперкаров Marussia купил большую долю акций. Это скорее выгода в пиаре, Маруся вышла на британский рынок, а Virgin — на российский. Николай Фоменко возглавил инженерный департамент «конюшни» и будет заниматься административной частью разработки машины. Ещё для команды выбили российскую лицензию, так что случись победа, мы услышим родной гимн. Только вот думаю, больше шансов ему заиграть в честь Виталия Петрова.
Как результат небольшого финансирования и отсутствия аэродинамической трубы болид
Команда | Marussia Virgin Racing | |
---|---|---|
Двигатель | Cosworth | |
Итог сезона-2010 | 12 место (0 очков, 0 побед) | |
Пилоты | 24 | Тимо Глок |
25 | Жером Д'Амброзио | |
Резервные гонщики | Роберт Уиккенс, Сакон Ямамото |
Тесты на трассе Circuit de Catalunya, Испания | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда — Мотор | Лучшее время | |
8 марта 2011 года | ||||
1 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 1:22,544 | 97 |
2 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1:22,910 | 74 |
3 | Виталий Петров | Renault | 1:22,937 | 27 |
4 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | 1:24,117 | 90 |
5 | Ник Хайдфельд | Renault | 1:24,735 | 20 |
6 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | 1:25,039 | 38 |
7 | Давиде Вальсекки | Lotus — Renault | 1:25,406 | 50 |
8 | Себастьян Буэми | Toro Rosso — Ferrari | 1:26,004 | 48 |
9 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | 1:26,030 | 31 |
10 | Луис Разия | Lotus — Renault | 1:26,723 | 29 |
11 | Жером Д'Амброзио | Marussia Virgin — Cosworth | 1:32,060 | 57 |
9 марта 2011 года | ||||
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:21,865 | 112 |
2 | Себастьян Буэми | Toro Rosso — Ferrari | 1:22,396 | 120 |
3 | Виталий Петров | Renault | 1:22,670 | 116 |
4 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | 1:22,888 | 57 |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:23,324 | 101 |
6 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | 1:24,334 | 118 |
7 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | 1:24,436 | 107 |
8 | Нико Росберг | Mercedes | 1:25,807 | 100 |
9 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | 1:26,090 | 98 |
10 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | 1:26,989 | 29 |
11 | Жером Д'Амброзио | Marussia Virgin — Cosworth | 1:28,982 | 64 |
10 марта 2011 года | ||||
1 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | 1:21,761 | 95 |
2 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:22,092 | 132 |
3 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 1:22,466 | 97 |
4 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | 1:22,637 | 105 |
5 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:22,892 | 89 |
6 | Ник Хайдфельд | Renault | 1:23,541 | 32 |
7 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | 1:23,990 | 40 |
8 | Виталий Петров | Renault | 1:24,233 | 24 |
9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | 1:24,334 | 108 |
10 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | 1:24,779 | 107 |
11 | Жером Д'Амброзио | Marussia Virgin — Cosworth | 1:27,336 | 96 |
12 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | 1:34,485 | 6 |
11 марта 2011 года | ||||
1 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:21,249 | 67 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:21,614 | 141 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | 1:21,788 | 22 |
4 | Ник Хайдфельд | Renault | 1:22,073 | 67 |
5 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | 1:22,233 | 89 |
6 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | 1:22,315 | 98 |
7 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | 1:22,675 | 72 |
8 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:22,933 | 64 |
9 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | 1:23,437 | 138 |
10 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | 1:23,653 | 42 |
11 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | 1:23,921 | 26 |
12 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | 1:24,108 | 11 |
13 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 1:25,837 | 57 |
14 | Жером Д'Амброзио | Marussia Virgin — Cosworth | 1:27,375 | 46 |