Подводим итоги года и заглядываем в будущее

Редакция Драйва, . Фото фирм-производителей и Драйва

Нынешний год выдался очень интересным на события. И мы уверены — следующий будет не хуже.

Слышите визг тормозов? Это визжим мы. Потому что протормозили и чуть было не проморгали Новый год, настолько быстро пролетел 2007-й. Что произошло в автомобильном мире за это время? DRIVE.RU отметил свой первый день рождения, производители продолжали резать друг другу горло в борьбе за кошелёк покупателя, цены на машины и топливо росли, пробки закупоривали движение всё сильнее, а люди ни в какую не хотели слезать со своих железных коней, покупая их всё больше и больше. Одним словом, жизнь била ключом.

За титул самого-самого в этом году схлестнулись Toyota и General Motors. Американский гигант, привыкший всегда быть номером один, настолько удивлён успехом Toyota в первом квартале, что руководство заявило: GM будет сражаться с японцами за каждый проданный автомобиль не на жизнь, а на смерть. Продажи американцев тут же волшебным образом пошли в гору, и они вновь стали лидировать. Но, увы, последние сводки с полей говорят о том, что в этом году Toyota продала 9,51 миллиона автомобилей, а General Motors — 9,26. Так что мировое господство японцев наступает. Или уже наступило?

Новое поколение Audi A4 уже вовсю продаётся в Европе, но до России доберётся только к весне наступающего года.

У американцев сейчас вообще дела идут из рук вон плохо. Хуже всех у Ford — в прошлом году потери концерна составили $12,7 млрд, и вряд ли в этом году они будут сильно меньше. Разве что все продавцы начнут работать так же эффективно, как их шеф… Но это вряд ли, а вот продажа марок Jaguar и Land Rover уже предрешена. В свою очередь Chrysler Group и вовсе осталась без союза с немцами — в мае те продали её компании Cerberus за $7,4 млрд, и теперь американцам, у которых и без этого положение дел не очень, придётся выбираться из кризиса самим.

Первое внедорожное купе от BMW выйдет на российские просторы в июне 2008 года. А стать владельцем этой оригинальной машины можно как минимум за 2 516 400 рублей ($102 516).

Но почивать на лаврах Тойоте точно не удастся. Немцы из Volkswagen уже строят коварные планы свержения японцев с первого места в 2015 году. Чтобы догнать лидеров, им предстоит интенсивно вкалывать в течение восьми лет — ведь сейчас объёмы продаж Volkswagen, которые составляют чуть больше 6 миллионов машин в год, сильно уступают тойотовским. С другой стороны, и японцы ещё совсем недавно были в клубе автопроизводителей на вторых ролях. Невозможное возможно? Главное, чтобы Volkswagen сам не оказался «съеденным».

Cadillac CTS не снискал в России особой популярности. Быть может, второе поколение седана исправит ситуацию? Появится машина в наших краях в начале года. Но за сколько с ней готовы расстаться российские дилеры, пока не известно.

Chevrolet Tahoe откровенно задержался, ведь машину показали ещё в начале 2006 года. Но не беда — уже в конце зимы исполин с крестом на решётке радиатора появится и у нас.

Но это мир. А Россию, как известно, аршином общим не измеришь — у нас свои автомобильные пристрастия, свои «разборки». Иногда кажется, что в России сейчас можно продать что угодно и за любые деньги. Рынок как рос гигантскими темпами, так и продолжает расти, а очереди — как за колбасой в Советском Союзе. И если в мире царит закон «выживает сильнейший», то у нас выживет любой. Ну, почти любой.

Если вы твёрдо решили стать обладателем нового Citroen C5, придётся запастись терпением. Производство начнётся лишь весной будущего года, а до России стильный «француз» доберётся и того позже.

Но хотя наши соотечественники и хватают всё подряд, кое-чем они интересуются охотнее. Абсолютный рекорд по читаемости, например, за этот год поставил DRIVE-тест нового Mitsubishi Lancer. На втором месте, с минимальным отставанием, расположился Ford Mondeo. «Бронзу» делят Nissan Qashqai и Mazda6. Ну а четвёртое и пятое места заняли Mitsubishi Outlander XL и тест кроссоверов Nissan X-Trail, Opel Antara и Toyota RAV4. И хотя Россия считается европейским рынком, из всей этой своры в Старом Свете бестселлером суждено стать разве что Mondeo. У нас же всё по-другому.

Оставив в дураках всех конкурентов в борьбе за звание европейского автомобиля года, Fiat 500 в первой половине 2008-го прибудет на российский рынок. В Старом Свете за ретрохетчбэк в среднем просят около 10 тысяч евро, а вот наши ценники ещё не развешаны.

Главные российские новости — это даже не строительство новых магистралей или повышение штрафов, а то, что мировые производители в массовом порядке обживаются в России. Новый Kia c’eed получил калининградскую прописку. Заложил первый камень своего завода в Питере Nissan, буквально на днях открылись производства Toyota и Volkswagen. Определились с местом строительства предприятия и PSA Peugeot Citroen — они станут соседями «народным автомобилям» и расположатся в Калуге. Но «русским Детройтом» уже успели окрестить Санкт-Петербург — помимо Ford, Toyota и Nissan, туда ещё собираются Chevrolet и Opel. Возможно, скоро в город на Неве придёт и Mitsubishi.

Сроки появления автомобиля Fiat Bravo пока не определены, однако ходят слухи, что итальянский «гольф» появится в шоурумах уже в самом начале года.

Ford Kuga станут собирать на германском заводе Ford в Саарлуи (Saarlouis). Европейские покупатели смогут его купить уже весной, а наши соотечественники такую возможность получат ближе к лету. Kuga станет портить погоду Toyota RAV4, VW Tiguan и Nissan Qashqai.

Но хватит об автобизнесе. Минувший год запомнится не только многочисленными моторшоу, презентациями новинок, слияниями и поглощениями компаний. Автомобильный мир очень много веселился, причём по самым разным поводам. Отжигали все кому не лень, причём если некоторые делали это намеренно, то находились и такие автолюбители, которые совершенно не хотели привлекать к себе внимание, а в итоге прославились на всю планету.

Тем, кто запал на новый паркетник Infiniti EX, придётся терпеть до осени, когда машина объявится в России. Технически она нафарширована под завязку, а вот двигатель предлагается лишь один — 3,5-литровый V6 мощностью 290 лошадиных сил.

К примеру, теперь практически каждый житель земного шара знает, что самый безумный поклонник марки Porsche обитает вовсе не в Германии и не в России, а в далёкой Малайзии. Местный житель так мечтал о немецком спорткаре, что не постеснялся сначала угнать его прямо из салона дилера, а затем и с полицейской стоянки. Своим поступком фанат навсегда испортил репутацию тамошних стражей порядка. За это они на него очень злятся и усиленно ищут. Пока безуспешно.

Jaguar XF — надежда британской компании на выживание. Но эта надежда обойдётся любителям марки в очень круглую сумму, ведь даже за самую простенькую версию с 240-сильным 3-литровым мотором с вашего счёта снимут $75 тысяч.

Конечно, женщины на такие поступки не решаются, но зато придумывают куда более изощрённые способы отличиться, подчас прямо противоположные. Например, жительница Великобритании Мария Маккарти (Maria McCarthy) целых 23 года пыталась получить права, а в это время её соотечественница Мюриэл Глэдвин (Muriel Gladwin) поставила феноменальный рекорд — 82 года за рулём и ни одного ДТП! Промежуточную позицию между этими женщинами занимает 52-летняя жительница Дюссельдорфа. Права она с успехом получила, что, однако, не помешало ей спуститься в метро на своём VW Beetle.

Новый Lexus LX 570 непременно найдёт своих покупателей в России. Ведь он стал ещё больше, ещё круче и ещё мощнее (5,7 литра, 381 л.с.). Но наверняка и дороже, хотя это мы точно узнаем весной, когда стартуют продажи.

Новую Mazda2 с 1,5-литровым мотором вам абсолютно бесплатно обменяют на 16,5 тысяч американских «бумажек». Но не раньше весны.

В 2007 году было немало примеров, когда автолюбители проявляли свои чувства к машинам весьма необычными способами. Достаточно вспомнить покатушки на обрубках машин или же распиленный в рекламных целях Eagle. Иногда «тюнинг» приобретал совсем уж необычные формы, и тогда на свет появлялись автомобиль-телефон, пикап Rolls-Royce и даже Buick на педальном приводе.

Peugeot 308 почтит российский рынок своим присутствием без задержек. Более того, «лев» получит местное «гражданство» — 308-й будет сходить с конвейера будущего завода в Калужской области.

За последние 12 месяцев железные кони чего только ни вытворяли: они падали с небес, рисовали круги на полях, являлись в образе тапков-кроликов, самолёта и даже космического корабля. Но случалось и такое, когда совершенно невозможно было сказать, что же в итоге выходило у любителей самодельного тюнинга. И поэтому, увидев творение поклонника Пикассо, а также оригинала с Украины, вся околоавтомобильная общественность ещё долго приходила в себя. Ясно как день, что с наступлением нового года чудаки не вымрут, а потому даже страшно подумать, что нас ожидает в будущем.

Renault Laguna третьего поколения скоро появится и в нашей стране. Насчёт дизельных модификаций вопрос пока открыт, так что базовым мотором будет двухлитровая 145-сильная «четвёрка», а ступенькой выше станет её турбированная версия.

Новый Subaru Forester остался верным традиции компании: сохранил оппозитные моторы и фирменный симметричный постоянный полный привод. Но отныне его будут оснащать «умной» системой контроля тяги и системой динамической стабилизации VDC (Vehicle Dynamics Control). В Японии новинку уже вовсю продают, а немного позже кроссовер докатится и до нас.

А ожидает нас целый ворох автоновинок. В следующем году на прилавках появятся долгожданная Audi A4, чумовой кроссовер BMW X6 и харизматичные Citroen C5, Renault Laguna и Peugeot 308. Итальянцы порадуют новым Fiat 500 и Bravo, а Honda притащит следующее поколение Accord. В стане кроссоверов появятся новые мощные игроки — Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. А среди внедорожников не останутся незамеченными премьеры Lexus LX 570 и Chevrolet Tahoe. Привезут в Россию и новые седаны бизнес-класса, такие как Cadillac CTS и Jaguar XF. И это далеко не весь список. Но уже и так ясно, что будет, на чём кататься, будет, что оценивать.

То ли тигр, то ли игуана… Как бы там ни было, Volkswagen останется самим собой. Таким же скучно-эталонным и занудисто-правильным. Новейший компактный кроссовер Volkswagen Tiguan, с «мордахой» Eos и телом Touran, возьмёт от жизни всё. Двигатели — мощностью от 140 до 170 «лошадей».

Москвичам-автовладельцам у города есть традиционный подарок — как минимум неделя без пробок. Неплохо, согласитесь. Ну а нашим читателям — не важно, откуда они — мы желаем хороших дорог, качественного бензина и моря удовольствия в движении. До встречи в следующем году!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...