Слышите визг тормозов? Это визжим мы. Потому что протормозили и чуть было не проморгали Новый год, настолько быстро пролетел
За титул самого-самого в этом году схлестнулись Toyota и General Motors. Американский гигант, привыкший всегда быть номером один, настолько удивлён успехом Toyota в первом квартале, что руководство заявило: GM будет сражаться с японцами за каждый проданный автомобиль не на жизнь, а на смерть. Продажи американцев тут же волшебным образом пошли в гору, и они вновь стали лидировать. Но, увы, последние сводки с полей говорят о том, что в этом году Toyota продала 9,51 миллиона автомобилей, а General Motors — 9,26. Так что мировое господство японцев наступает. Или уже наступило?
У американцев сейчас вообще дела идут из рук вон плохо. Хуже всех у Ford — в прошлом году потери концерна составили $12,7 млрд, и вряд ли в этом году они будут сильно меньше. Разве что все продавцы начнут работать так же эффективно, как их шеф… Но это вряд ли, а вот продажа марок Jaguar и Land Rover уже предрешена. В свою очередь Chrysler Group и вовсе осталась без союза с немцами — в мае те продали её компании Cerberus за $7,4 млрд, и теперь американцам, у которых и без этого положение дел не очень, придётся выбираться из кризиса самим.
Но почивать на лаврах Тойоте точно не удастся. Немцы из Volkswagen уже строят коварные планы свержения японцев с первого места в 2015 году. Чтобы догнать лидеров, им предстоит интенсивно вкалывать в течение восьми лет — ведь сейчас объёмы продаж Volkswagen, которые составляют чуть больше 6 миллионов машин в год, сильно уступают тойотовским. С другой стороны, и японцы ещё совсем недавно были в клубе автопроизводителей на вторых ролях. Невозможное возможно? Главное, чтобы Volkswagen сам не оказался «съеденным».
Но это мир. А Россию, как известно, аршином общим не измеришь — у нас свои автомобильные пристрастия, свои «разборки». Иногда кажется, что в России сейчас можно продать что угодно и за любые деньги. Рынок как рос гигантскими темпами, так и продолжает расти, а очереди — как за колбасой в Советском Союзе. И если в мире царит закон «выживает сильнейший», то у нас выживет любой. Ну, почти любой.
Но хотя наши соотечественники и хватают всё подряд,
Главные российские новости — это даже не строительство новых магистралей или повышение штрафов, а то, что мировые производители в массовом порядке обживаются в России. Новый Kia c’eed получил калининградскую прописку. Заложил первый камень своего завода в Питере Nissan, буквально на днях открылись производства Toyota и Volkswagen. Определились с местом строительства предприятия и PSA Peugeot Citroen — они станут соседями «народным автомобилям» и расположатся в Калуге. Но «русским Детройтом» уже успели окрестить Санкт-Петербург — помимо Ford, Toyota и Nissan, туда ещё собираются Chevrolet и Opel. Возможно, скоро в город на Неве придёт и Mitsubishi.
Но хватит об автобизнесе. Минувший год запомнится не только многочисленными моторшоу, презентациями новинок, слияниями и поглощениями компаний. Автомобильный мир очень много веселился, причём по самым разным поводам. Отжигали все кому не лень, причём если некоторые делали это намеренно, то находились и такие автолюбители, которые совершенно не хотели привлекать к себе внимание, а в итоге прославились на всю планету.
К примеру, теперь практически каждый житель земного шара знает, что самый безумный поклонник марки Porsche обитает вовсе не в Германии и не в России, а в далёкой Малайзии. Местный житель так мечтал о немецком спорткаре, что не постеснялся сначала угнать его прямо из салона дилера, а затем и с полицейской стоянки. Своим поступком фанат навсегда испортил репутацию тамошних стражей порядка. За это они на него очень злятся и усиленно ищут. Пока безуспешно.
Конечно, женщины на такие поступки не решаются, но зато придумывают куда более изощрённые способы отличиться, подчас прямо противоположные. Например, жительница Великобритании Мария Маккарти (Maria McCarthy) целых 23 года пыталась получить права, а в это время её соотечественница Мюриэл Глэдвин (Muriel Gladwin) поставила феноменальный рекорд — 82 года за рулём и ни одного ДТП! Промежуточную позицию между этими женщинами занимает
В 2007 году было немало примеров, когда автолюбители проявляли свои чувства к машинам весьма необычными способами. Достаточно вспомнить покатушки на обрубках машин или же распиленный в рекламных целях Eagle. Иногда «тюнинг» приобретал совсем уж необычные формы, и тогда на свет появлялись автомобиль-телефон, пикап Rolls-Royce и даже Buick на педальном приводе.
За последние 12 месяцев железные кони чего только ни вытворяли: они падали с небес, рисовали круги на полях, являлись в образе тапков-кроликов, самолёта и даже космического корабля. Но случалось и такое, когда совершенно невозможно было сказать, что же в итоге выходило у любителей самодельного тюнинга. И поэтому, увидев творение поклонника Пикассо, а также оригинала с Украины, вся околоавтомобильная общественность ещё долго приходила в себя. Ясно как день, что с наступлением нового года чудаки не вымрут, а потому даже страшно подумать, что нас ожидает в будущем.
А ожидает нас целый ворох автоновинок. В следующем году на прилавках появятся долгожданная Audi A4, чумовой кроссовер BMW X6 и харизматичные Citroen C5, Renault Laguna и Peugeot 308. Итальянцы порадуют новым Fiat 500 и Bravo, а Honda притащит следующее поколение Accord. В стане кроссоверов появятся новые мощные игроки — Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. А среди внедорожников не останутся незамеченными премьеры Lexus LX 570 и Chevrolet Tahoe. Привезут в Россию и новые седаны бизнес-класса, такие как Cadillac CTS и Jaguar XF. И это далеко не весь список. Но уже и так ясно, что будет, на чём кататься, будет, что оценивать.
Москвичам-автовладельцам у города есть традиционный подарок — как минимум неделя без пробок. Неплохо, согласитесь. Ну а нашим читателям — не важно, откуда они — мы желаем хороших дорог, качественного бензина и моря удовольствия в движении. До встречи в следующем году!