Несмотря на традиционное летнее затишье, август был богатым на новости. Одни модели исчезли из салонов, другие получили рестайлинг. А некоторым был дан официальный старт продаж в России. Итак, что нас, вернувшихся из отпусков, ждёт в сентябре? И чего мы уже не увидим?
Дилеры Honda больше не принимают заказы на стильный универсал Accord Tourer. Зато поклонников седана Accord ждёт Special Edition. Обычно специальную серию производители выпускают, чтобы подстегнуть интерес к модели на закате её «карьеры». И хотя в Штатах только что представлено восьмое поколение, нынешний Accord всё ещё выглядит великолепно, а замена европейскому ожидается только в середине следующего года. В свою очередь Special Edition порадует тёмным хромом на решётке радиатора и ручках дверей, а также затемнёнными внутренними поверхностями корпусов фар.
Изменений в оснащении немного: добавились
В Россию пришли первые «Мстители» от Dodge: в конце июля первые покупатели получили седаны Avenger. Цены начинаются от $29387 за двухлитровую машину с «механикой».
У Alfa Romeo исчезла из продажи версия купе GT с двигателем 3,2 л. Отныне самый мощный мотор в гамме миланской красотки — двухлитровый, мощностью в 165 л.с. По словам дилеров, в самые последние дни августа должна была произойти поставка крупной партии машин, среди которых имеются и «свободные» авто.
Но главные новости из мира купе — это российская премьера Audi A5 и S5, а также начало приёма заказов на M3 Coupe у баварцев. Самый красивый автомобиль, когда-либо созданный Вальтером Де Сильва (Walter De Silva), по его же собственному признанию, доступен по ценам от $70390 за переднеприводную версию с мотором 3.2 FSI (265 л.с.) до $88250 за
Между тем Volvo радует сразу несколькими новинками.
А
Новость в стане «бюджетников»: в конце августа в салонах дилеров FIAT практически не осталось седанов Albea — полностью отсутствуют автомобили в базовых комплектациях. Связано это с тем, что конвейер, на котором «Северсталь-Авто» в Набережных Челнах осуществляет сборку модели, был остановлен для монтажа нового оборудования — теперь Albea будет производиться по технологии «полного нокдауна» (Completely Knocked-down — это когда машинокомплекты приходят в полностью разобранном виде, а производственный цикл включает сварку и окраску кузовов). По словам представителей компании, поставки машин дилерам войдут в русло к концу сентября.
Зато в продаже почти всегда есть одноклассники — Logan и Lanos. Для обоих переход из долларов в рубли не прошёл даром: простой и надёжный «француз» теперь стоит от $10182, а украинский «кореец» — $9676. Впрочем, сейчас даже «Лада Приора» дороже.
Есть и Kia Spectra: модель уже «набрала обороты» — в течение последних месяцев спрос на неё уверенно держится на уровне 3 тысяч автомобилей в месяц. Из других моделей KIA уже неплохо чувствуют себя новые Carens — их покупают примерно столько же, сколько, например, Renault Scenic/Grand Scenic. И то ли ещё будет: за базовую версию Carens 2.0 Comfort просят 636 тысяч рублей ($24854), что на $4,5 тысячи меньше, чем за двухлитровую версию Scenic. Хотя до лидера всё равно далеко: обновлённый Ford
Новость из той же оперы — большой минивэн Hyundai H1. В августе проданы последние экземпляры ушедшего поколения, а новая модель подоспеет только к началу следующего года. А пока компании нечего предложить взамен.
Совсем скоро ожидаем пополнение в модельном ряду Nissan: седаны и хетчбэки Tiida. Известно, что это будут машины с двигателями 1,6 и 1,8 л мощностью 110 и 126 сил соответственно. Как и все модели, построенные на основе платформы B альянса Renault-Nissan, Tiida порадует просторным салоном — особенно это заметят задние пассажиры. Ранее сообщалось, что цены будут в диапазоне
Вновь прибывший к нам SEAT представляет в эти дни на выставке «Интеравто» новый Altea XL. В отличие от большинства конкурентов, создающих «длинные» версии компактвэнов, чтобы сделать дополнительный ряд сидений, XL — пятиместный. Зато в его арсенале — большой багажник (532 л, а у «обычного» Altea — 409 л). Цены — от $26650 за машину с двигателем 1,6 л. Но самое интересное — это Altea FreeTrack, который тоже привезли на выставку. По предварительным данным, цена кроссовера начнётся с отметки $43 тысячи за версию с
Снятый с производства Ford Maverick исчез и из салонов: в июле и августе проданы последние экземпляры. В последнее время кроссовер и так затерялся на фоне одноклассников, а теперь в течение неопределённого времени компании Ford нечем будет ответить конкурентам.
Nissan
Далее о Mitsubishi. Outlander можно теперь заказать и с двигателем 2,4. Цены на
Другая новость от Mitsubishi — Pajero IV с трёхдверным кузовом. Двигатели — те же, что и у пятидверки, комплектации схожие (за тем лишь исключением, что нет самой простой — Intense и самой дорогой — Ultimate). Трёхдверка обойдётся в среднем на $4 тысячи дешевле. Самое интересное — у этой машины нет конкурентов: трёхдверные версии одноклассников у нас не продаются. Почти наверняка наследник «короля пустынь» впечатлит своей проходимостью — при случае обязательно проверим.
Вслед за SsangYong Rexton, который совсем недавно получил новую внешность, слегка обновился и Kyron. Внешне изменения небольшие и касаются главным образом задних фонарей, новой решётки радиатора и бамперов. Зато, помимо двухлитрового турбодизеля, Kyron отныне оснащается
Похожая ситуация с Rexton: несмотря на появление новой модели, на площадках дилеров ещё можно найти автомобили с дорестайлинговой внешностью. Но на этот раз с ценами всё логично: «старые» машины продаются дешевле, а акция «Успеть за 60 дней купить Rexton со скидкой до 60 тысяч рублей» продлена и на сентябрь.
По официальным данным, в июле продано 168 легендарных внедорожников Land Rover Defender нового поколения — это больше половины продаж предшественника за прошлый год! Но сенсации никакой нет, ведь основная их часть заказана клиентами ранее, в июле просто поступила первая партия.
А ещё дилеры Ford на днях передали клиентам первые пикапы Ranger нового поколения. Цены практически не изменились, зато двигатель заметно прибавил в мощности (143 л.с. против 109 сил у модели предыдущего поколения).
Помимо стандартных версий XL и XLT, появились Limited и Wildtrack, отличающиеся кожаной отделкой сидений и руля, датчиком парковки сзади, алюминиевыми дисками размером 16 дюймов и внедорожным «обвесом» под алюминий в базовой комплектации. Wildtrack, кроме того, имеет «в базе» специальное пластиковое покрытие грузовой платформы, рейлинги на крыше кабины, а сиденья частично отделаны алькантарой. Пока дилеры заказывают машины только с традиционной двойной кабиной, но для России (впервые) предусмотрена и полуторная — комплектации будут такими же, а цены на эти машины станут известны чуть позже.
Вообще, все производители, у которых есть пикапы-внедорожники, заметно увеличили в этом году продажи таких машин. Причём конкурентам Ford — Mitsubishi, Mazda и Nissan — удалось увеличить продажи пикапов в
А здесь мы представляем то, что является, по нашему мнению, лучшим выбором «за свои деньги» на данный момент.
До $15 тысяч
В категории бюджетных седанов Hyundai Accent в комплектации 1.5 GLS с механической коробкой передач кажется оптимальным выбором. Модель стоит $13939 и оснащена ABS, подушкой безопасности, кондиционером, регулировкой руля, а электропакет включает стеклоподъёмники для всех дверей, электрорегулировку и обогрев зеркал. Близкий по цене Renault Logan 1.6 в комплектации Prestige имеет подогрев сидений, бортовой компьютер и противотуманки, а за ABS, которая идёт в комплекте с подушкой безопасности пассажира, придётся доплатить $733. Accent же радует более мощным (и более резвым)
Иранский седанчик Peugeot 206 1.4 за $13677 оснащён кондиционером, двумя подушками безопасности и
В сегменте B, среди компактных хетчбэков и микровэнов, наш «выбор месяца» остановился на Ford Fiesta 1.4 в комплектации Comfort. Уже примелькавшийся «малыш» ещё радует глаз и доступен по ценам от $13482 за пятидверную машину с «механикой». Версия с «автоматом» и ABS обойдётся от $14498. И хотя в «базе» — никаких откровений (есть ABS, передние электростеклоподъёмники, центральный замок), прямой конкурент за эти же деньги только один — Hyundai Getz 1.4 GL ($14924 за версию с АКП, кондиционером, подогревом сидений и электроприводом задних стёкол). Штука в том, что за приемлемую сумму Фиесту можно заказать с бортовым компьютером, датчиком дождя, люком и даже парктроником.
Нравится нам в этой ценовой категории и Ford Fusion: за $14475 можно стать обладателем базовой версии Core с тем же мотором 1,4. Четыре подушки, ABS, противотуманки, регулировка сиденья водителя по высоте, дополнительные отделения для мелочей, высокий клиренс — что ещё нужно для молодой семьи? Жаль только, что само собой разумеющиеся вещи вроде кондиционера и магнитолы переведут Fusion уже в другой ценовой сегмент.
Имея $15 тысяч, всё ещё можно стать обладателем «почти настоящего» гольф-класса: за $13951 есть возможность приобрести хетчбэк Chevrolet Lacetti 1.4. Focus ($13677 за простую версию Ambiente с таким же кузовом) проигрывает в динамике, а по оснащению Lacetti не хуже: две подушки (как известно, для Фокуса за вторую придётся доплатить), ABS, передние стёкла с электроприводом и магнитола.
Кстати, вы думаете, что самый доступный Focus до сих пор долго ждать потому, что его хотят купить все ваши соседи? Не только: просто на такие машины в силу ряда причин большой спрос среди корпоративных клиентов.
$15–25 тысяч
В поисках хорошо оснащённого представителя гольф-класса наш выбор в этом месяце остановился на Renault Megane 1.6 в комплектации Extreme. За $20164 мы получаем просторный седан, оборудованный всем необходимым: шесть подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, датчики света и дождя, противотуманные фары.
По соотношению цена/оборудование неплох в этом сегменте и упомянутый выше Lacetti-седан. Версия 1.8 CDX за $19789 оснащена 4 подушками, полным электропакетом, климат-контролем, датчиком дождя,
Цены на большинство моделей класса D начинаются минимум с $22 тысяч, и за эти деньги можно взять лишь базовый Vectra Sedan со
Из того, что есть в наличии, мы обратили внимание на Peugeot 407 1.8. Комплектация SR Executive за $25229 оснащена ESP, 7 подушками, кондиционером, магнитолой и противотуманными фарами. «Японцы» похвастать большим выбором свободных авто не могут, и в ближайшее время некоторых из них ждёт смена поколений.
А из интересных наблюдений — Saab
$25–35 тысяч
Если бы не очереди на Toyota Camry, то наш выбор в классе Е остановился бы именно на ней: $35561 стоит хорошо оборудованная версия Comfort Plus со
Всё ещё актуальна и Skoda Superb: цены на версию со
Самое большое разнообразие за эти деньги — в сегменте D. И лидер по соотношению цена/комплектация — новый Mondeo. Версии Ghia X и Titanium X в комбинации с двухлитровым мотором мощностью 145 «лошадок» и кожаным салоном имеют всё и даже больше: это, пожалуй, единственные модели в нашем обзоре (кроме уходящей, так и не ставшей популярной, Renault Laguna), оборудованные системой запуска двигателя без ключа в «базе» (а Titanium X — ещё и адаптивными фарами). Из приятных мелочей — память регулировок водительского сиденья, функция Follow me home и круиз-контроль. Цены — $31732 (Ghia X) и $31927 (Titanium X). Из грядущих поставок ещё можно выбрать хорошие по оснащённости модели, правда, все они — только с «механикой». А вот если заказывать новый Mondeo «под себя» и с «автоматом», то срок ожидания — не меньше полугода.
Honda, судя по всему, ставит последний аккорд на своём хите последних лет: в продаже появилась упомянутая ранее версия Accord Special Edition. За $33900 можно купить отлично оснащённый
Из интересных «нишевых» моделей за схожие деньги: полноприводный Legacy ($34956 за двухлитровую машину с «механикой»); Saab
Универсалы класса D, общие продажи которых ещё пару лет назад исчислялись всего лишь несколькими сотнями в год, становятся всё более популярными. И наиболее выгодным приобретением на данный момент мы считаем Opel Vectra Caravan 2.2 в версии Elegance. За $32474 огромный «сарай» (багажник 530 л!) оборудован 8 подушками безопасности, ESP, климат-контролем, датчиком дождя, противотуманными фарами, легкосплавными дисками,
Из кроссоверов до $35 тысяч мы бы обратили внимание на Outlander XL с новым
Из минивэнов с достойным набором оборудования отличный выбор — Ford
$35–50 тысяч
Выбирая машину за такие деньги, редко кто руководствуется традиционным правилом цена/набор оборудования: именно здесь на первом месте своё собственное отношение — либо к бренду, либо к характеру авто. Наличие машины у дилера в данный момент тоже не в счёт: чаще всего речь идёт о заказе с желанным набором опций.
Но нам стало интересно, и вот что обнаружилось. Самые мощные представители премиум-сегмента — шведы:
В пределах нашей «психологической отметки» в $50 тысяч и компактный Lexus IS 250 — $46228 за комплектацию Comfort без кожаного салона. Двигатель — объёмом 2,5 литра, привод задний, а коробка — только «автомат».
Для тех же, кто выбирает не только сердцем, но и разумом, хороший вариант — Subaru Legacy с трёхлитровым мотором и пятиступенчатым «автоматом» Sportshift: полный привод, 245 сил, отменная динамика, кожаный салон, люк, ксеноновые фары, круиз-контроль — всё за $51287. Есть и версии Spec.B с подвеской Bilstein,
Из кроссоверов и внедорожников в сегменте до $50 тысяч мы остановили свой выбор на дизельном Nissan Pathfinder. И вот почему.
От $46893 стоит версия XE с системой стабилизации, шестью подушками, раздельным климат-контролем, подогревом сидений и полным электропакетом. И лишь на $886 больше установленной нами планки стоит Pathfinder LE — c двумя дополнительными местами сзади, датчиками дождя и света, ксеноновыми фарами и кожаным салоном.
Таков рынок в начале нового сезона. В ближайшее время производители порадуют нас ещё множеством новинок. Кроме того, меняется модельный год — а это значит, что на некоторые текущие модели нас ждут скидки и снижение цен. Подробно об этом — ровно через месяц.